Театр.doc: о бедном актере замолвили слово

В Малом Казенном переулке налаживают нормальную жизнь

2 июля 2015 в 20:09, просмотров: 3398

Театр.doc в очередной раз переехал: с Разгуляя в подвалы в Малом Казенном переулке. Прежде чем это стало возможно, устроили сход двора. Спрашивали у местных жителей: готовы ли они к такому соседству. Большинство высказалось «за».

Театр.doc: о бедном актере замолвили слово
Актриса Анастасия Денисова. Фото: Анастасия Жук

Постепенно налаживается жизнь на новом месте. Подвалы вычистили, освободили от мусора. По словам худрука театра Михаила Угарова, все здесь было не так запущено, как на Разгуляе. В Общественном договоре театра сказано, что он обязуется продолжать работу в любых условиях и при любом стечении обстоятельств. А они оказываются самыми непредсказуемыми. Совсем недавно в ходе прокурорской проверки театру предъявлен штраф в 500 тысяч рублей. Адвокат пытается ситуацию урегулировать, но вот что получится на деле — вопрос. Как говорит директор Театра.doc Елена Гремина, «нас продолжают прессовать по нарушениям, найденным на потерянном Разгуляе». Поводом становится лампочка, обернутая бумагой. Но могут возникнуть трудности и другого рода. Двор-колодец доносит каждое сказанное во дворе слово наверх, к жильцам. Стоит кому-то из зрителей выкурить сигарету, все это отравляет воздух в квартирах. После спектаклей публика ведь не расходится. И несчастные обитатели второго этажа открывают окна и просят зрителей уйти подальше, там курить и разговаривать, потому как терпеть это никаких сил нет.

Театр намерен дружить с новыми соседями, бесплатно приглашать их на спектакли, устраивать праздники для детей. Лишь бы справиться с ситуацией, чтобы в очередной раз не пришлось куда-то съезжать.

Актриса Наргис Абдуллаева. Фото: Анастасия Жук

В Театре doc идет спектакль с весьма странным и неуклюжим названием «Вне театра / А что, если я не буду?». И это практически единственный его недостаток. Поставила спектакль Анастасия Патлай - нежно, с настроением. В небольшом зале, набитом до предела зрителями, сидящими даже на полу, на нескольких стульях расположились актеры. В билете написано, что это театр, в котором не играют. Но кто-то играет. Хотя постепенно, по ходу дела, ненужного актерства становится все меньше. И начинаются исповеди. Люди выходят и рассказывают свои собственные истории. Все они были актерами, остаются ими и теперь, раз выходят на эту сцену. А хлебнуть пришлось разного: поработать секретаршей, участницей «Магазина на диване», сценаристом, уборщицей... Любить свою главную профессию, сходить от нее с ума, бросать ее, но когда, казалось, все кончено, вдруг раздается звонок и тебя приглашают в сериал «Деффчонки». Актриса Анастасия Денисова даже говорит иногда с интонациями режиссера Нигины Сайфуллаевой. Для нее счастье — вернуться в прежнюю жизнь. Мы видим выпускников ГИТИСа-РАТИ, ВГИКа, Пермского института искусства и культуры, Ташкентского театра «Ильхом». Наргис Абдуллаева проработала с покойным Марком Вайлем несколько лет. Рассказала, как приехала из своего городка поступать к его в студию в Ташкент. Теперь она живет в Москве. Прекрасная, точная актриса ничего не говорит о своей московской жизни. Жаль, что не так плотно задействована, как могла бы. Кто-то помнит ее по фильму «Иван сын Амира» Максима Панфилова. И все без трагедий, весело, с юмором. Прекрасная работа — просто акварель. И не у нее одной. Иногда говорят, что актеры — не люди. А тут они люди — тонкие, умеющие выживать при любой погоде, открытые миру, ждущие новых предложений.



Партнеры