Влади продала прощальное письмо Высоцкого за 200 тысяч евро

В Париже завершился аукцион, на котором вдова русского актера рассталась с личными вещами

В 20.00 по московскому времени завершился аукцион торгового дома «Друо», где ушли с молотка 197 лотов. Это личные вещи Марины Влади и Владимира Высоцкого. Продажа французской актрисой, вдовой русского актера, поэта и барда, самого ценного и сокровенного обсуждалась задолго до старта торгов. Результаты оценил «МК».

В Париже завершился аукцион, на котором вдова русского актера рассталась с личными вещами

77-летняя Марина Влади решила избавиться от всего имущества и начать новую жизнь. Она продает свое поместье Мезон-Лаффит (20 км от Парижа), купленное с первых гонораров от съемок в кино, и переезжает в квартиру в пригороде Иври-сюр-Сен (5 км от столицы Франция). Кстати, в этом местечке некогда часто селились русские, уехавшие из революционной России, на местном кладбище похоронены художники Наталья Гончарова и Михаил Ларионов. Так что Влади не изменяет своим русским корням (ее отец Владимир Поляков уехал из Москвы в годы Первой мировой).

Вечером 25 ноября с молотка ушло 197 лотов – антикварные книги, фотографии, ювелирные украшения, картин, и, что главное для русской публики, дневники Высоцкого и даже его прощальное стихотворение, посвященное Марине Влади.

Собственно, этот лот и произвел фурор на аукционе в Париж. Это одно из последних стихотворений, написанных Владимиром Высоцким. Наверное, самое личное из всего, выставленного актрисой на продажу. Эти строки, сделанные на листке бумаги с пометками туристического агентства, сын поэта Никита Высоцкий назвал «прощальным стихотворением». Запись сделана 11 июня 1980 года – за полтора месяца до смерти Высоцкого. Стихотворение посвящено Марине Влади. Поэт пишет возлюбленной: «Я жив тобой…». Этот лот изначально оценивался в 10-15 тысяч евро, но в итоге был продан за 200 тысяч. После продажи в зале аукционного дома «Друо» раздались аплодисменты.

Как и ожидалось, большой интерес вызвал один из главных и самых дорогих по оценке лотов аукциона – посмертная маска Высоцкого. Вообще, после смерти поэта было сделано три слепка. Один – для Юрия Любимова, второй – для Марины Влади, третий скульптор Юрий Васильев, сделавший маску, оставил себе. Сейчас она хранится в Музее Высоцкого на Таганке. А та, что до сегодняшнего дня принадлежала Марине, серебряная маска, теперь нашла нового владельца. Лот ушел за 55 тысяч евро.

Активно покупали коллекционеры и рисунки Михаила Шемякина, одного из близких друзей Высоцкого. Большинство рисунков художника были сделаны в подарок поэту и снабжены соответствующими надписями. «Дорогой Владимир Высоцкий… Счастливого Рождества», – написал Шемякин на работе «Чрево Парижа», проданной за 3000 евро. «Для Володи Высоцкого с любовью и восхищением», – гласит подпись на акварели "Собаки и жена», которая ушела с молотка за 7500 евро. Торг за работы Шемякина начинался с нескольких сотен евро, а заканчивался несколькими тысячами.

Большой интес вызвал и фотоархив Марины Влади. Причем, именно снимки Высоцкого. Среди самых дорогих оказалась серия, сделанная на тестовых съемках фильма «Екатерина II и Пугачев», который так и не увидел свет. Серия фото ушла за 9500 евро. Именно эта постановка свела Марину и Владимира. Сначала несостоявшийся фильм был спектаклем, который шел в Театре на Таганке под названием «Пугачев». После репетиции французскую актрису познакомили с актерами, занятыми в спектакле. Позже она решила сыграть в паре с возлюбленным, но кинопроект не состоялся.

Изысканные ювелирные украшения Марины Влади, которые продавались в финале торгов, стали их украшением и достойным завершением. Среди самых ценных в этом разделе было кольцо-трансформер Cartier весом 2,66 карат из платины, украшенное бриллиантами. Оно оценивалось в 15-20 тыс, а в итоге было продано за 26 тыс евро. А еще – изумруд из Колумбии весом около 20 карат, отделанный золотом, серебром и бриллиантами. По легенде, эта работа русского мастера ХVIII века украшала шоры лошали Екатерины Великой. Лот тоже был оценен в 15-20 тыс. евро, но ушел с молотка за 47 тысяч евро. Под занавес были проданы часы для путешествий фирмы CARTIER, сделанные в 1925 году в Париже, – одна из самых изысканных вещиц в ювелирной коллекции французской актрисы. Они отделаны розовым кварцем, украшены горным хрусталем, золотом, черной эмалью, бриллиантами и платиной. Вся эта красота помещается в кожанный чахол. Лот оценивался в 8-10 тысяч евро. В итоге – после продолжительной и упорной борьбы – ушел с молотка за 35100 евро.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру