Секретами виноделия поделился наследник знаменитого Челищева

На молодежном фестивале «Кинопроба» в Екатеринбурге вспомнили 90-е

11 декабря 2015 в 20:35, просмотров: 2888

XII Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба» прошел в Екатеринбурге сразу после открытия Ельцин-центра. Так что акцент был сделан на 90-е.

Секретами виноделия поделился наследник знаменитого Челищева
Кадр из фильма "Рекомендация"

При поддержке музея первого президента России организовали воркшоп «Альтернативная история 90-х: стратегия личных инициатив и личной ответственности». Молодые режиссеры под руководством мастеров сняли три фильма-воспоминания о том времени. Художники, галеристы, режиссеры рассказали о послевкусии 90-х, чем стали эти годы лично для них.

За время фестиваля его гостями съедено 18 кг картофеля, 30 кг моркови, 50 кг капусты, 30 кг свеклы, 15 кг лука. В конкурсе участвовало 95 короткометражных картин. Не все из авторов смогли приехать: дорого и далеко. География обширна, а фестивальный бюжет - более, чем скромный. Не прилетел и обладатель Гран-при — молодой режиссер Сатиндар Сингх Беди из Индии. Он не успел оформить визу. Его почти целиком черно-белая картина «Камакши» основана на мифологии хинди и рассказывает о богине сострадания, помогающей тем, кто перенес много лишений и страданий. Старуха копает иссохшую землю в поисках воды. Лицо подобно фреске. Бытовые детали приобретают вселенский размах. Многообещающее начало для молодого режиссера.

Приз за лучший студенческий анимационный фильм получила «Корова в кружке» ученицы Кодзи Ямамуры - Янтонг Жу из Токио. Отец придумывает историю о корове, обитающей на дне кружки, чтобы его дочка выпила молоко. В мультфильме «Ни-ко-МУ» второкурсницы Санкт-Петербургского университета кино и телевидения, ученицы Сергея Овчарова Елизаветы Стариковой персонажем тоже становится корова, позаимственная из сказки «Корова и кислый щавель» Юрга Шибигера. И это не менее трогательная история любви. Щевель пришлось на время проглотить, чтобы его не съели другие травоядные. Такие нежные истории возможны только в анимации.

Дипломом жюри отметило «Вчерашний день» ученика Марины Разбежкиной и Михаила Угарова - Михаила Бушкова, сумевшего не только найти, но и показать великолепного героя — таксиста, извлекшего на свет божий фотопленки 25-летней давности. Его родня недоумевает, зачем он это сделал. Самое ценное здесь — фактура жизни. «Лучшим неигровым дебютом» стала «Ребалда» Елены Отрепьевой — один из лучших фильмов этого года, сделанный не только высокохудожественно, но и очень эмоционально. Студенты ВГИКа позвонили на завод по заготовке морской капусты, чтобы договориться о съемках, и получили отказ: режимное предприятие — нельзя. Но дело не в секретности объекта, а в его плачевном состоянии, неустроенности быта рабочих. Кажется ничего не изменилось с 1928 года, судя по использованным кадрам фильма того времени, снятого на Соловках. Капуста — капризный продукт, сушить ее надо умеючи, чтобы не утратила ценных свойств. Не каждый согласится заниматься непосильным трудом. А бывший осужденный становится мастером своего дела, ценит уединение. «Ребалда» - один из лучших образцов использования музыки в кино, в документальном особенно.

За лучший неигровой студенческий фильм жюри отметило «Дневник училки» Дарьи Абатуровой из Перми. Ее героиня - молодая преподавательница физики Алина Медведева. «Меня за эти полгода дети выжрали» - скажет она о своей работе. Ребят ничего не интересует - ни оценки, ни знания. Семиклассник может сказать учительнице все, что угодно, оскорбить, а она ничего не может ответить. И выгнать с урока нельзя. Если с ребенком что-то случится, учителя посадят. Финальные титры сообщают, что ученики Алины Медведевой победили на Олимпиаде. Близок по теме и «Дебют Ильи Кокарева» Григория Курдяева, который жюри не отметило, но заметило. Это история молодого преподавателя английского языка, который едет к девушке в Новосибирск. Собственно режиссер и познакомился с ним в поезде. Герой преподает в татарской сельской школе, устраивает для детей шахматный турнир, а потом уходит в армию. Дети готовы его ждать. «Хачкар — древо жизни» Татьяны Снисаренко, снятый в Армении, рассказывает о жизни рядом с храмом X века, расположенном в горах. Как минимум один интересный герой в картине есть. Потрясающий диалог ведут с ним авторы фильма: «Помните, кем вы хотели быть в школе? Космонавтом?» - Зачем? Я на высоком этаже боюсь быть, страшно - Водолазом? - Зачем? Тут моря нет». Как будто ничего особенного. Разговор и разговор. Но столько в нем нюансов - и человек, как на ладони.

За игровой дебют отметили «Рекомендацию» Семена Гальперина. Продавщица гастронома так искренне расхвалила покупателю определенный сорт колбасы, что тот ушел от жены со словами: «Я полюбил женщину, которая порекомендовала мне колбасу». И через несколько часов они стали любовниками. Продавца сыграла Наталья Кудряшова – актриса и режиссер фильма «Пионеры-герои».

За игровой студенческий фильм отечен «Мороженщик» Томера Лами из Израиля, рассказывающий легко и просто о встрече с беженцем из Судана. Только возникло доверие между героями, как жизнь внесла свои коррективы: мороженщик не стал рисковать ради случайного знакомого.

В дни фестиваля прошло 22 мастер класса — актера, режиссера и председателя жюри «Кинопробы» Сергея Пускепалиса, кинорежиссера Алексея Федорченко, режиссеров анимационного кино Алексея Демина и Ивана Максимова, документалиста Павла Печенкина... Португальский режиссер Мануэль Коста Сильва поделился секретами продюсирования малобюджетного кино. Мауро Карраро из Швейцарии - сам еще молодой человек — выступил по двум темам - «Чуственный подход к 3D» и «Как открыть свой 3D-глаз».

Актер, продюсер, кинорежиссер Марк Челищев – двоюродный правнук знаменитого американского винодела Андрея Челищева - показал рабочие материалы фильма о своем знаменитом родственнике «Андрей- голос вина». Опыт этого легендарного человека, его открытия в виноделии оказали влияние на возрождение целой отрасли в США. Знаменитые калифорнийские вина связаны с его биографией.

Обеспечили все это это великолепие (иначе не скажешь) - президент фестиваля и глава Свердловского отделения Союза кинематографистов Владимир Макеранец и директор фестиваля Лилия Немченко.



Партнеры