Экс-солистка «Ленинграда» Алиса Вокс выпустила первый альбом без Шнурова

Девушка сама перевела все тексты с украинского на русский

Пластинка с кричащим и показательным в конкретной ситуации названием «Сама» появилась на странице экс-солистки группы «Ленинград» Алисы Вокс в соцсети. Жанр, в котором она теперь работает, заявлен как «электро поп-рок». Альбом стал продолжением клипа на песню «Держи» украинского артиста Кузьмы Скрябина (Андрея Кузьменко), трагически погибшего в ДТП в 2015 году.

Девушка сама перевела все тексты с украинского на русский

Алиса пела в «Ленинграде» с 2012 года — сначала как сессионная вокалистка, а уже в 2013 году в качестве полноправной участницы команды. Кажется, Сергей Шнуров и голосистая блондинка жили на сцене душа в душу, финальным и самым громким аккордом, увенчавшим их сотрудничество стал хит «Экспонат», текст которого про Серегу, лабутены и штаны знают, кажется, уже все жители России от мала до велика.

Гром раздора прогремел для поклонников внезапно: на большом столичном концерте 25 марта Шнур появился на площадке уже с новыми девушками на подпевках и без Алисы, в довольно жесткой формулировке объявив, что с ней он больше не работает.

Тогда же Вокс написала в Интернете, что «решила покинуть группу «Ленинград» и запускает сольный проект, воздержавшись от общения со СМИ и более подробных комментариев.

Чуть позже как раз появился клип на композицию Скрябина «Держи», вызвавший целый шквал критики. Тогда Шнуру приписали комментарий к видео в твиттере про то, что он «вовремя выгнал бабу», однако артист быстро открестился от его авторства, сообщив, что у него даже нет аккаунта в этой соцсети, но в целом ситуацию все же прокомментировал:«Я никому ничего не обещал. По собственной прихоти делаю из средних певичек вполне себе звездочек. Придумываю образ, материал, продвигаю. Решаю, как подать, чтобы их полюбили. Ну не совсем их, образ, конечно. Усилиями нашего коллектива мы создаем героиню мифа из ничего. Это наша работа. И именно из-за того, что мы неплохо делаем свое дело, возникают претензии и недовольства. Зрители любят образ, сделанный нами, и очень не хотят конца. Но он неизбежен. Придуманные мной и сделанные коллективом Героини мифа довольно быстро и наивно начитают сами верить в свою Божественную природу. А с Богинями мы не умеем. Мы тут горшки обжигаем».

Менеджер группы «Скрябин» Алексей Зволинский предположил тогда, что песня «Держи» могла быть исполнена Алисой незаконно. На вопрос «МК» о том, был ли соблюден певицей закон об авторских правах при записи пластинки, не ответил, сообщив, что обращаться надо в украинскую компанию, которая является правообладателем всех песен Андрея Кузьменко. Менеджер команды Алисы Вокс Анастасия сказала, что все вопросы решены: «Алиса общалась и с родственниками Кузьменко, и со звукозаписывающей компанией — разумеется, все права были очищены». Однако по запросу «МК» официальный представитель лейбла предоставил совсем другую информацию: «На данный момент исключительные авторские права на использованные произведения А.Кузьменко принадлежат компании. У нас Алиса Вокс не очищала права, более того, даже не обращалась с таким запросом. Наша компания не давала разрешение на переработку использованных произведений».

Пластинка «Сама» - бодрая компиляция из 9 треков. Если бы не пресс-релиз, угадать в них песни «Скрябина» было бы крайне сложно, ведь если группа Андрея всегда отличалась особым экспериментальным звучанием, Алиса трансформировала его вещи в легкий электро-поп, в котором едва заметны элементы синти-попа и дэнс-рока.

Сможет ли артистка с таким материалом привлечь и надолго удержать внимание публики — большой вопрос. Возможно, сказывается тот факт, что работа над пластинкой продолжалась меньше трех месяцев — небольшой срок для подготовки полноценного релиза.

При этом Алиса сама переводила все тексты с украинского на русский и называет работу — посвящением музыке, которая формировала ее личность и всегда была рядом с ней. Помимо автора песен, которые решила перепеть Вокс, ее также вдохновляло творчество Depeche Mode, Кайли Миноуг, Pet Shop Boys, Erasure и New Order.

Однако, как показывает практика, одного вдохновения для успешной музыкальной карьеры недостаточно. Впрочем, пока рано делать выводы: может быть, набив несколько шишек, методом проб и ошибок Алиса найдет свой неповторимый путь и выработает свой стиль и яркий репертуар, как смогла сделать ее предшественница из «Ленинграда» Юля Коган, блистающая сегодня вполне себе самодостаточной звездочкой на небосклоне музыкального авангарда.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27147 от 11 июля 2016

Заголовок в газете: Скандалы Алисы Вокс: от разрыва с «Ленинградом» к «Клептократии»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру