Модельер, которой верил Станиславский, оказалась эффективным менеджером

Выставка к 155-летию со дня рождения Надежды Ламановой

Она работала с такими легендарными режиссерами как Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко, была официальным поставщиком двора Императорского Величества, создавала удивительные костюмы для театра и кино. Женщина удивительной судьбы, законодательница и эталон стиля. В «Музее Моды» в Гостином дворе отмечают 155-летие со дня рождения Надежды Ламановой, известного театрального художника и модельера.

Выставка к 155-летию со дня рождения Надежды Ламановой
Надежда Ламанова. Фото предоставлено «Музеем моды»

На торжественном открытии собрались журналисты, друзья и ценители русского декоративно-прикладного искусства. Все разговоры – о театральной истории, о современных тенденциях и нынешних творцах. И о красоте и детальной проработке экспонатов, представленных на выставке.

- Идея выставки пришла Игорю Петровичу Корнилову, директору «Музея Моды», – рассказывает Марфа Бубнова, директор Музея МХАТ. – Если бы мы решили собрать большую выставку работ Надежды Петровны, она бы заняла весь Гостиный двор. То, что представлено здесь, в экспозиции – это маленькая доля того, что сохранилось у нас в музее.

Всего здесь представлено более сорока экспонатов – все из коллекции Музея МХАТа. Со МХАТом Ламанову связывают долгие годы плодотворного сотрудничества – с 1901 года по приглашению Станиславского она работала в Московском художественном театре, где создавала удивительные костюмы к спектаклям. Одной из первых ее работ становится «Вишневый сад», где Ламанова создает костюмы для исполнительницы роли Раневской – Ольги Книппер-Чеховой. На выставке «Модельер, которому верил Станиславский» посетители смогут увидеть платья и костюмы, выполненные по эскизам Александра Головина под руководством Надежды Ламановой, к спектаклям «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Анна Каренина», «Отелло», «У жизни в лапах».

Например, изящный зонтик, тонкие перчатки, шифоновый пеньюар оливкового цвета, костюм из шелка и хлопчатобумажной ткани, репсовое платье-чехол – все это было создано для актрисы Аллы Тарасовой, сыгравшей на сцене МХАТа Анну Каренину в 1937 году. Есть на выставке и роскошные платья, расшитые камзолы, тисненные золотом кафтаны – это для спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» 1927 года постановки К.С. Станиславского.

Фото предоставлено «Музеем моды».

– Одна из самых важных для нас задач – воссоздавать, рассказывать и показывать историю российской моды, – поделился с «МК» директор «Музея Моды» Игорь Корнилов. – Надежда Петровна Ламанова – это один из столпов, краеугольных камней, на которых строилась российская мода. Ламанова, выражаясь современным языком, была эффективным менеджером. Ее мастерская работала без сбоя. Наша с вами святая обязанность вспоминать ее имя не только по случаю юбилея. Выдерни ее, и пласт, называемый художественной жизнью культурой России, окажется разрушенным. На таких все строится.

На нашумевшей выставке Серова можно было увидеть одно из платьев от Ламановой – художник запечатлел его в 1905 году на знаменитом портрете Марии Николаевны Ермоловой. Кроме того работы Надежды Петровны представлены и в советском кинематографе: в фильмах «Аэлита» Якова Протазанова (1924 г.), «Цирк» Григория Александрова (1936 г.), «Поколение победителей» Веры Строевой (1936 г.), «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна (1938 г.).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру