Екатерина Писарева
Публикаций: 0
Пьеса Гоголя «Женитьба» была впервые показана в далеком 1842 году в Александринском театре в Санкт-Петербурге, в Москве же дебют состоялся в 1843-м — это была постановка Малого театра. Спустя 175 лет режиссер Юрий Соломин снова вернулся к нестареющей классике и поставил свою «Женитьбу» — спектакль по всем правилам традиционного классического театра.
На большом базаре во Фландрии преспокойно продаются индульгенции — монах Корнелиус отрывает их от рулона туалетной бумаги, раздавая за флорины. Такова цена искупления греха для тех, кто может себе позволить раскошелиться, — остальных ждет инквизиция и костер. И это не фантазия, а начало премьерного спектакля «Тиль» в Театре на Малой Бронной по пьесе Григория Горина.
«МАМА» — так называется премьера в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина на Соколе. А ведь ровно год назад драма с идентичным названием вышла в широкий прокат. Правда, в новорожденном спектакле нет заигрываний с библейской тематикой и двойного дна, чем прославилась картина Аронофски, и нет настолько травматичной истории, как, скажем, у Ханеке в его «Пианистке».
«Коридоры. Семь миров Высоцкого» — такое название необычной выставке дали организаторы. По их словам, это первая экспозиция, открывающая большой цикл, посвященный знаменитым деятелям культуры еврейского происхождения. Посетителям выставки в буквальном смысле предлагается пройтись по коридорам памяти поэта, по знаковым местам его жизни под авторские песни и почувствовать себя причастными к той ушедшей советской эпохе, породившей бунтаря Высоцкого.
На Другой сцене «Современника» — премьера: «Сказка на ночь», пластический спектакль-заговор, разыгранный на трех актрис. На самом деле на сцене шестеро действующих лиц: три в белом — главные героини (Дарья Белоусова, Елена Козина, Полина Рашкина) и три в черном — их тени, профессиональные танцовщицы (Анна Дельцова, Любовь Журкова, Светлана Камбур). Именно они и становятся режиссерскими инструментами в работе над пушкинской поэмой «Руслан и Людмила».
В ежегодных литературных опросах и многотысячных анкетированиях неизменно лишь его имя: Пушкин — «наше все». Не случайно в список 108 самых важных книг на открытии 2018 года — образовательном портале «Полка» — вошло аж два произведения Александра Сергеевича: «Капитанская дочка» и «Евгений Онегин». Но под пристальным рассмотрением, как выясняется, остается все творчество поэта без исключения.
Актер и режиссер Никита Астахов – один из создателей уникального духовного театра «ГЛАС», в репертуаре которого такие авторы, как Достоевский, Шукшин, Гоголь, Рубцов, Есенин. Как признается Астахов, путь к собственному театру был долгим и многотрудным: через школу Андрея Гончарова, через разные киносъемки, через постоянное преодоление сложностей.
Все мы с детства помним сказку Алексея Толстого про непослушного деревянного мальчика Буратино, Мальвину, девочку с синими волосами, и ее верного пуделя Артемона. Режиссер-постановщик спектакля «Золотой ключ» Евгений Ибрагимов пообещал зрителям Губернского театра показать неизвестные приключения героев — и отчасти сдержал свое слово. Отчасти — потому что неизвестными в спектакле были не приключения, а смыслы.
Донжуан — именно так, слитно, пишется на афише имя главного персонажа, развратника и соблазнителя, в премьерной постановке Театра им. Маяковского. У режиссера Анатолия Шульева Донжуан даже не герой, а собирательный образ, продукт поп-культуры. Нечто среднее между стендап-артистом и рок-звездой, глянцевым мальчиком из Инстаграма и андрогином с модных показов.
На Новой сцене Вахтанговского театра состоялась пресс-конференция, посвящённая гастролям старейшего израильского национального театра «Габима». Как оказалось, приезд коллектива в гости к вахтанговцам неслучаен: сто лет назад театр-студия «Габима» возник благодаря режиссёру Науму Цемаху при содействии Константина Станиславского при МХТ и первым художественным руководителем «Габимы» (которую называли библейской студией Художественного) был именно Евгений Вахтангов.
«Маяковский» — так называется музыкальный спектакль режиссера Александра Рыхлова, появившийся в репертуаре «Луны». Не самое очевидное, что могло родиться на этой сцене — хотя после прошлогоднего мюзикла «Чайка» с Никитой Пресняковым в роли Треплева уже, кажется, можно было ожидать всего что угодно.
Открыт прием заявок на литературную премию, организованную digital-издательством Bookscriptor в помощь начинающим авторам. Для всех малоизвестных талантливых писателей — это шанс дойти до своего читателя и попасть на полки книжных магазинов.
Политика и культура, культура и политика — веками они идут рука об руку. Кажется, есть некая символика в том, что на сцене московского театра «Ленком» в роли короля Людовика Великого выходит актер и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов. Эта роль в «Ленкоме» для него не единственная — сложно представить, но его хитроумный герой Людовик в следующий вечер может перевоплотиться в трогательного Летчика из спектакля «Странный народ эти взрослые» по Антуану де Сент-Экзюпери.