В театре Моссовета простились с Георгием Тараторкиным: "Чистота до конца"

Светлый трагик

«Скажите, почему вы неравнодушны к памяти великого артиста?» — совсем молоденькая девушка-тележурналист подошла с микрофоном. Ну что тут скажешь? Слова, слова, слова… Тогда нужно рассказывать всю свою жизнь. Практически каждому из нас.

Светлый трагик

Последний спектакль Георгия Тараторкина. Последнее действие, последний акт. Цветы бесконечны, их очень много. Зрители на сцене с цветами. Они выходят на поклон ему, Артисту.

Эталон, аристократ, барометр порядочности, рыцарь сцены. Эти и многие другие слова, сказанные ему, Георгию Георгиевичу, Юре, коллегами, не выглядят формой. «Говорила себе: не плакать…» — Ольга Остроумова с трудом сдерживает слезы.

Да, он из того поколения, которое поставило на кон не деньги, не славу, не поклонение, а всю свою молодую жизнь. Про Тараторкина так и говорили: он выплеснул всего себя. Выразился полностью.

Очень давно, приехав из Ленинграда в Москву, он взял этот Ленинград с собой. Петербург, Петроград… Он взял с собой белые ночи, желтые мерцающие фонари, темные, холодные переулки. Он взял Достоевского, Блока…

«Удивительно, — сказал про него Кама Гинкас, — в нем с самого начала была какая-то чистота, и эта же чистота осталась до самого конца. В театральной среде так не бывает». «Удивительно, — вторит ему Остроумова, — он входил в театр как в храм. Сейчас так почти не бывает».

Москва простилась с народным артистом Георгием Тараторкиным

Москва простилась с народным артистом Георгием Тараторкиным

Смотрите фотогалерею по теме

Он жил каким-то исключением. Не участвовал в интригах, не завидовал. Трагический до головокружения на сцене, в жизни это был очень светлый человек. Светлый трагик.

И еще он был беззащитен, при всей неуступчивости своего характера. «Я его в последний раз встретил летом, — вспоминает Евгений Стеблов. — Иду домой и вдруг возле памятника Юрию Долгорукому вижу Юру. Он стоял и курил. А я не знал раньше, что он курит. Увидел меня, поздоровался и так беззащитно-беззащитно улыбнулся, словно второклассник, которого застукали с папироской».

И еще он был нежный. Не влезающий в душу, но очень внимательный. «Артист-семьянин — так тоже не бывает», — продолжали удивляться со сцены его друзья и коллеги. А он был таким, был. И любовь его, Катя, и двое детей, и внуки.

И Союз театральных деятелей, и «Золотая маска» — все это тоже Тараторкин. Общественное служение в ущерб актерскому? Нет, не суетясь, не гоняясь за удачей, он все успевал.

Все слова сказаны. Цветы возложены. Спектакль-жизнь окончен. Все встают. Аплодисменты.

Слезы театра Моссовета: Москва простилась с Георгием Тараторкиным

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27318 от 7 февраля 2017

Заголовок в газете: Светлый трагик

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру