"Это не первый фильм о Кшесинской": почему сорвался показ "Матильды"

Обозреватель «МК» не попала на скандальную премьеру с билетом на руках

11 сентября 2017 в 21:02, просмотров: 14892

Несколько дней назад в афише столичного кинотеатра Госфильмофонда РФ появилась информация о показе фильма «Матильда». Кажется, никто и не понял, о какой картине идет речь. Только опытные кинокритики тут же забронировали себе билеты на предпремьерный показ скандально известной ленты Алексея Учителя.

фото: кадр из фильма

11 сентября, когда показ должен был состояться, объявили, что по техническим причинам сеанс отменен. Пришлось звонить в кассу за разъяснениями. Сотрудница кинотеатра прокомментировала: «Показа не будет из-за проблемы с копией фильма». А деньги можно вернуть или же ждать очередного показа и тоже предпремьерного. И все это на фоне новостей о поджогах имущества адвоката, защищающего интересы Алексея Учителя, сообщений о том, что сам режиссер находится во Владивостоке на фестивале «Меридианы Тихого», где его сопровождает охрана.

Почему вообще возник этот предпремьерный показ? Можно только предполагать, что картине, накануне «оскаровской» гонки, нужны сеансы. Такого правило Американской киноакадемии. Фильм не может быть номинирован, если у него проблемы с прокатными показателями. Вот у нас и устраиваются постоянно странные сеансы накануне выдвижения на премию «Оскар», поскольку нормального проката нет. 2 октября заканчивается прием заявок от авторов фильмов, претендующих на номинацию в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Россия пока не определилась. В числе возможных претендентов называют фильмы «Анна Каренина. История Вронского» Карена Шахназарова, «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Матильда» Алексея Учителя, «Теснота» Кантемира Балагова и другие.

Читайте материал: "Остановите Поклонскую: почти задушила Учителя в объятиях"

Мы разговариваем с историком кино Евгением Марголитом о том, были ли в истории кино примеры, подобные шумихе вокруг «Матильды».

- Есть ли на вашей памяти картина, появление которой сопровождалось бы подобным умопомрачением?

- Ничего подобного не было. Ажиотаж вспыхнул после запрета «Андрея Рублева» Тарковского — картины большой мощи и внутренней свободы. Это хорошо известная история. Тогда система не могла понять в чем дело, но смутно что-то чувствовала. Вспоминаю суд над автором рисунка, где был изображен Иисус в противогазе. Художника обвиняли в кощунстве. А теперь выбрали наугад картину. Главное, чтобы было вокруг чего шуметь. Ослабленный организм, лишенный иммунитета, начинает реагировать на любой случайный вирус и бороться с ним с удесятеренной силой. Вспоминаю «Проверку на дорогах» Германа, которую в качестве угощения показывали на «Ленфильме» московским гостям, приехавшим обсуждать историю советского кино. Но это тоже совсем другой сюжет — угощать запретным плодом.

- Были же и другие картины о Кшесинской.

- «Звезда империи», например. А первый фильм про Кшесинскую «Солистка его величества» Михаила Вернера снят в 1927 году. У нас в Госфильмофонде сохранился его кусочек, чуть ли не минутный. Он о том, как гадкая Кшесинская доводит какую-то девочку до гибели.

Читайте материал: "Впервые опубликованы откровенные дневники Николая II о Матильде Кшесинской"

Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

01:07



Партнеры