Пляска на праздник урожая

Полный провал «Балета Нью-Джерси» в Москве

22 июня 2008 в 15:45, просмотров: 1498

 Вчера в Московском Театре Эстрады закончились гастроли «Балета Нью-Джерси». Возможно, менеджерами компании не верно был разработан стратегический ход: репертуар, который на «ура» идет в Штатах у нас, видимо, не тянет. Американцев ожидал полный провал.

Пиар-команда обслуживающая эту поездку сработала на славу. Уже месяца за три до вояжа Москва была увешана афишами обещавшими «уникальную труппу, блеск балета» и прочие радости. Организаторы даже утверждали что «Балет Нью-Джерси» наряду «с самыми известными коллективами Америки делает погоду в классическом балете США». Похоже, что все оказалось блефом.

Труппа уже гастролировала у нас лет 17 назад, но особой памяти по себе не оставила. Да и в Штатах она не числится среди балетных тяжеловесов. Крошечный по нашим меркам коллектив в составе, которого всего двадцать артистов представляет сразу девять наций. Чем американцы видимо очень гордятся. Много и наших бывших соотечественников.

Каролин Кларк, дама-основательница, работала в Совете по делам искусства еще при президенте Кеннеди, а сейчас назначена в Президентский Консультативный Совет, только по делам малого бизнеса. При коллективе она организовала школу и развернула кипучую деятельность. Был создан вполне приличный репертуар от большой классики и балетов Баланчина до знаменитой Эйфмановской «Красной Жизели». Пятидесятилетие коллектива директриса вздумала отметить в Мекке классического балета — Петербурге и Москве. А так же замутила грандиозное турне по России, предусмотрительно отказавшись показывать здесь классику.

Программу сварганили наспех. Во всяком случае, до начала представления она не была точно известна, и номера объявлял голос за сценой благоговейно перечислявший достижения заезжих гастролеров и спонсоров, чудовищно путаясь в ударениях. Па-де-де из «Щелкунчика», которое все же мы увидели вовсе без традиционных вариаций, произвело ужасающее впечатление. Да еще было приписано Мариусу Петипа, который, как известно, кроме либретто ничего в этом балете не сочинял.

Но и современный репертуар, на котором сконцентрировались артисты, не блистал оригинальностью. Несмотря на то, что географически Нью-Джерси находится недалеко от Нью-Йорка, никаких новейших веяний сюда явно не доходит. Впечатление глубокой провинциальности коллектива усугублялось, глядя на помятый задник театра Эстрады, на фоне которого и происходило действо. Ощущение, что находишься в каком то сельском клубе на местном празднике урожая, нарастало от номера к номеру. И лишь во втором отделении после показа хореографии «Saturday night» Джинджер Тэтчер немного разрядилось и показало что труппа, не совсем безнадежна. Американский бар, неоновая реклама, столики и парочки за барной стойкой отрывающиеся под блюзовые шлягеры Этты Джеймс и Кевина Мура, сцены ревности и примирения хоть как-то скрасили вечер.

В то время как одни спешно покидали театр, не дожидаясь конца спектакля, наивная и малопродвинутая часть публики, одураченная рекламными ухищрениями, изрядно потратившись (цены доходили до 5 тысяч) казалось, не замечала подвоха.





Партнеры