Американские матросы на фестивале Ростроповича

Балет Парижской оперы на сцене Большого сменил другой крупнейший American Ballet Theatre (ABT)

Последний раз коллектив с мировым именем был в СССР, страшно сказать, — в 66-м, т.е. полвека назад. Организатором долгожданной акции стал Международный фестиваль Мстислава Ростроповича.

Балет Парижской оперы на сцене Большого сменил другой крупнейший American Ballet Theatre (ABT)

тестовый баннер под заглавное изображение

Последний раз коллектив с мировым именем был в СССР, страшно сказать, — в 66-м, т.е. полвека назад. Организатором долгожданной акции стал Международный фестиваль Мстислава Ростроповича.

Мало того что доехал до Москвы, так еще и показал мировую премьеру, созданную специально к фестивалю, — балет “Тройка”, посвященный Ростроповичу. Хореограф оскароносного фильма “Черный лебедь” и сердечный друг Натали Портман Бенжамен Милльпье, к сожалению, сочинил маловыразительную и довольно заунывную хореографию на трех человек. И какое это бессюжетное сочинение имеет отношение к великому музыканту, понять непросто: разве что из-за любимых Мстиславом Леопольдовичем избранных сюит для виолончели Баха, которые прямо на сцене играл Александр Князев.

А вот другая новинка из репертуара Американского балетного театра смотрелась гораздо симпатичнее. Поставленный два года назад балет бывшего худрука Большого, ныне хореографа-резидента ABT Алексея Ратманского “Семь сонат” на музыку Скарлатти — стал первым его сочинением для этой труппы. Добротно сделанный в духе классических традиций и разбавленный модерновой лексикой балет в меру музыкален и включает в себя три дуэта, вариации, а также затейливо разработанные заключительные ансамбли. Хореография, созданная Ратманским для шести танцовщиков, подчеркивает индивидуальность каждого из них и даже походит на наброски к портретам этих артистов. Особенно хорошо удалось хореографу отобразить бравурность и энергию аргентинца Германа Корнехо, а также утонченную элегантность двух других звезд ABT Джули Кент и Дэвида Холберга.

На последнего была сделана особая ставка. В коллекции звезд ABT (а стратегия театра как раз направлена на приобретение лучших мировых исполнителей) — это звезда самая яркая. Его пытаются заполучить к себе первые труппы мира, и сейчас обсуждается возможное сотрудничество артиста с Мариинским театром.

Кроме опуса Ратманского в паре с Джиллиан Мерфи Холберг солировал в еще одной одноактовке, включенной в программу гастролей, — знаменитой работе Джорджа Баланчина на музыку Чайковского “Тема с вариациями”. Про эту классику в репертуаре театра бывший многолетний худрук ABT Михаил Барышников говорит, что танцевать ее значительно сложнее, нежели полноценный трехактный спектакль. Окончивший школу Парижской оперы скандинавский викинг Холберг показал себя и здесь образцовым классиком с удивительной красоты и лепки длинными ногами и движениями, достойными, за безукоризненность исполнения, быть внесенными в хрестоматию в качестве эталона.

А завершал программу гастролей балет “Fancy Free” (“Матросы на берегу”) от еще одного американского классика Джерома Роббинса. Как и балет Баланчина, “Fancy Free” создан специально для американской труппы еще в первое десятилетие ее существования (в прошлом году театр отметил свой 70-й день рождения) и является одним из классических образцов, формировавших понятие “американского стиля” в хореографии. Прямой противоположностью несколько отстраненному шведу Холбергу стала другая звезда ABT бразилец Марчелло Гомес, самый брутальный и отвязный из трех сценических матросов. Гомес воплощает в балете тип жгучего латиноамериканского мачо: под джазовые мелодии Бернстайна он бесстыдно хулиганил, кривлялся перед девчонками, которых пытались снять загулявшие морячки, танцевал на стойке бара и стал еще одним несомненным харизматиком, обратившим на себя внимание на этих гастролях.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру