Доказательства для кислых рож

Борис Моисеев: “Я устал делиться свое красотою безвозмездно”

“Вот информация по некоторым городам, где были объявлены гастроли. Кроме Ноябрьска, везде концерты состоялись, но с большими трудностями и потерей нервов. В Тюмени некое объединение под названием “Русь православная” в лице отца Сергия из Тобольской епархии обратилось в комитет по культуре и искусству Тюменской области с просьбой о запрете концерта. В связи с этим концерт пришлось перенести в более отдаленный зал ДК геологов. В Екатеринбурге общественная организация православных студентов обратилась с открытым письмом через местные средства массовой информации с призывом бойкотировать концерт. Срывали афиши, на заборах писали оскорбительные призывы, устраивали пикеты. В Ноябрьске местные власти вообще не дали разрешения на проведение концерта, мотивируя это близостью концертного зала к церкви и начавшимся у православных постом...”


Трудно, то ли давясь от смеха, то ли округляя глаза в ужасе, комментировать сухую сводку концертной справки, подготовленной по просьбе “МК” продюсером Евгением Фридляндом накануне нашего традиционного “ЧАТверга” с Борисом Моисеевым. Боря — мужчина православный, крещеный, а также крестный отец дочки Алены Апиной — Ксюши. Не вор, не убийца, не насильник. Не торговец наркотой, не владелец секс-шопа или водочного ларька. Не порнограф и стриптизер, а благочестивый певец да художник, слагающий гимны божественному чувству — любви. При чем тут близость к церкви и пост?! Ах, да: он же “какой-то не такой”. Но уж если это имелось в виду, то самой церкви с ее скандальными попами впору давно гореть в геенне огненной — голубейшим пламенем...

Мракобесы, лицемеры и ханжи рулят все беспредельней и ощущают себя в этой стране все вольготней, суше и комфортней. Остальные больше ежатся. Депутаты, которых в приличном месте не возьмут и в вышибалы из-за несоответствия IQ, выставляют на посмешище всему миру великую страну, на полном серьезе внося в Думу гомофобные законы. Страна в начале XXI века проглатывает это с блудливой усмешкой на туповатом лице — никто не гонит их метлами из госучреждений; они, унизившие нас и помыкнувшие нашим гражданским достоинством, не подают в отставку, им продолжают подавать руки и приветливо улыбаться на многочисленных телевизионных ток-шоу. Позорище, и только! Может, все-таки лучше — Чайковского?..

Конечно, в подобной среде обитания “не такой” Борис Моисеев — больше бельмо на глазу и изгой, чем полноправный член общества, хотя и известный артист. Для многих, впрочем, больше шут и изгой... Хотя вот молодежь — как говорится, будущее нации — на вечеринке “МК” в “Парке Авеню” (совсем не гей-, а самый “натуральный” клуб) в прошлую пятницу с Борисом клубила от всей души и на полную катушку. Парни со своими девушками, нежно обнявшись, кружили под “Глухонемую любовь”, потом хором подпевали “Голубой луне” и долго скандировали “Боря, Боря!”. Похоже, у нации все-таки есть будущее. Его только надо дождаться.

В состоянии этого волнительного ожидания днями Борис Моисеев и вошел в чатовый контакт с нашими читателями. Вот что из этого получилось.

Прелюдия

Борис Моисеев: — Привет всем! Я очень рад, что вы пришли на встречу со мной. Надеюсь, что все будет в рамках приличия. Тупых вопросов и предметов не предлагать.



•••

Арлекин: — Здравствуйте, Борис Михайлович! Хочу задать вопрос на профессиональную тему. Как вам кажется, отличаются ли нынешние выпускники хореографических училищ от танцоров вашего поколения — я имею в виду их профподготовку?

Борис Моисеев: — Технически новое поколение сильнее. Но эмоционально — намного слабее, так как не читают книг, не ходят в театры, художественные музеи... Но лепить из них современный продукт — намного легче.

Арлекин: — То есть вы считаете, что новых Нуриевых и Моисеевых Россия уже не родит?

Борис Моисеев: — Очень много их вокруг. Просто из-за душилова и обострения заболевания гомофобией (в обществе) столь ярко люди не могут проявить себя. Но мне кажется, что этот приступ пройдет. Я надеюсь.



Кровь и пот

Ерш: — Уважаемый Борис! Знаете, куда вы попали? Здесь самые кровожадные люди! Вы не боитесь?

Борис Моисеев: — Не боюсь. Кровь бывает разной.

Сыворотка: — Борис Михайлович, когда вы едете в такие города, как Е-бург, Иркутск, где вас встречают пикеты, — это ради того, чтобы доказать что-то себе; доказать что-то пикетирующим; из уважения к вашей публике или это просто пофигизм?

Борис Моисеев: — Наезжают обычно пятеро мальчиков с угрями по всему лицу и телу и рассказывают мне, как им не нравятся мои взгляды на мою же жизнь.

Love: — Как вы реагируете на бульварную прессу?

Борис Моисеев: — Пресса бывает разная — в том числе и бульварная. Разная, как и ориентация.

Ерш: — Как вы считаете, у нас в России к необычным людям относятся лучше, чем за бугром, или наоборот?

Борис Моисеев: — В России относятся хуже, чем за бугром. Необычность в человеке здесь больше вызывает злобу и ненависть, и в этом случае до человека как личности мало кому есть дело. Увы, таковы традиции и воспитание общества... Когда ТАМ во дворец на прием к королеве входит Элтон Джон, никого не волнует, гомосексуалист он или натурал. Людей волнует, в каком году он написал тот или иной свой хит, какой вклад внес в музыкальную культуру и искусство, какими общественными делами прославился и заслужил честь быть принятым королевой. При этом он открытый гей. Живи он в России и будь ее гражданином, его бы и на пушечный выстрел к Кремлю, допустим, не подпустили...

Сыворотка: — Борис, вы ошибаетесь. Очень многим все равно, какой вы ориентации!

эксЯ: — А правда, что пирожки с картошкой вы не едите категорически?

Борис Моисеев: — Правда.

Beg: — Модератор, ну извините, вы такие вопросы пропускаете... Зачем Борису отвечать на них?



Разум

Allic: — Борис, уважаю вас со времен участия в программе А.Б.Пугачевой (в 1983 г.) “Пришла и говорю”. Поделитесь секретом психологической выживаемости.

Борис Моисеев: — Больше находить среди говна добра. Когда перед кислыми рожами ты доказываешь свое право на существование и на личное свое мироощущение, то в конце концов они начинают тебе верить. Для меня в этом и есть смысл моей профессии.

эксЯ: — Можно узнать, оформление диска “Лебедь” стилизовано под афишу “Голубого ангела” с Марлен Дитрих? Или у меня разыгралось воображение?

Борис Моисеев: — Образ Лебедя придуман мною и не списан с Марлен Дитрих. Может быть, мы просто похожи взглядами на жизнь?

Нэт: — Борис, во время тура по Украине вы сказали, что больше не исполняете стриптиз. Это правда? И с чем связано такое решение?

Борис Моисеев: — Это правда. Я устал делиться своей красотою безвозмездно. Хочу сохранить ее подольше для будущих потомков.

Tamka: — Есть ли у вас время читать книги?

Борис Моисеев: — Сейчас читаю Зюскинда — “Парфюмер”. Интересно проникнуться и попробовать сопоставить их жизнь того времени с сегодняшней жизнью людей, которые среди смрада, тухлости, вони, озлобленности находят маленький коридор воздуха.

Ржавый Каркас: — Существует мнение, что среди, так сказать, людей искусства весьма распространены отклонения от естественной ориентации. Можно взгляд “изнутри” — почему?

Борис Моисеев: — Думаю, социальный статус и род деятельности для сексуальной ориентации не имеют никакого значения. Среди всех социальных слоев в любой стране присутствует разнообразие ориентаций — и у слесарей, и у пожарных, и у атлетов, и у хлебопеков, и у политиков, и даже у милиционеров. Просто артисты больше в фокусе публичного внимания.

эксЯ: — Борис Михайлович, на вашем жизненном пути было достаточно недоброжелателей. Простили ли вы их? Испытываете ли желание что-либо именно им доказать?

Борис Моисеев: — Я их знаю всех поименно, но никогда не покажу виду, что знаю. Авансом прощаю все, потому что знаю все и про всех, но никогда мой рот не откроется, чтобы сказать это им в глаза.

Мила: — А признаете ли вы авторитеты в творчестве? Ваши кумиры — кто они?

Борис Моисеев: — Когда-то, до моего рождения, моя мама позволила себе сказать на одном из партийных собраний Могилевского кожевенного завода секретарю парторганизации страшную фразу для того времени: “Я плевать хотела на тебя и на твою партию”. Она просто не подумала, что может из-за одной этой фразы стать изгоем общества. Я очень боюсь повторить ее ошибку.

Ерш: — Боря, как вас воспринимают в Белоруссии? Вы же родом из Могилева.

Борис Моисеев: — В Белоруссии меня принимают очень хорошо. Я знаю, что мной гордится белорусский народ. Вот им единственным все равно, какой я ориентации. Но это не значит, что я когда-нибудь попрошу политического убежища в Белоруссии.

Фантик: — Да, точно, я из Минска... Мои подруги от вас балдеют... Тока вот не знаю, от чего именно...



Чувства

Маруся: — Боря, ты молодец! Расскажи, пожалуйста, как тебе это удается?

Борис Моисеев: — Спасибо за похвалу, но в чем ты считаешь, что я молодец?

Маруся: — Это видно — ты находишься в миру и ладу с самим собой. Такая философия жизни близка и мне тоже. Поэтому считаю себя вправе похвалить тебя за легкое ощущение жизни, чему я тоже училась много лет. Так как насчет мудрых изречений? Мне интересно, что сейчас занимает твой разум?

Борис Моисеев: — Маруся, дорогая Маруся... Я живу простым законом: не навредить, не истоптать, не унизить. Даже в некрасивом цветке, который непригоден для жизни, постараться найти тот лепесток, который окрасит мозаику, сложенную из разных цветов.

Lina: — Вы единственный артист, который встает перед публикой на колени. Как вы думаете, достоин ли ваш зритель этого?

Борис Моисеев: — Зритель достоин этого. Потому что он принес деньги в кассу и отдал мне два часа своей жизни. Это больше, чем деньги. Это мое доказательство и признание моей публики.

Zazo: — Вы слушаете классическую (академическую) музыку? Каковы ваши вкусы в этой области?

Борис Моисеев: — Слушаю с большим удовольствием, очень много опер знаю наизусть и могу их процитировать — не голосом Паваротти или хотя бы Баскова, но зато голосом души.

Pilot: — Борис, что в твоем понимании грех?

Борис Моисеев: — Грех — не любить! Ближнего, друзей, всех людей, родину, жизнь... Греховна черная душа, не ведающая любви. От нелюбви все беды вокруг: насилие, ненависть, злоба, воровство, предательство, подлость...

Ерш: — Боря, ваш критерий прекрасного? И соответственно — уродливого?

Борис Моисеев: — Четких критериев нет. Я могу по-разному относиться: к уродству — с кайфом, а к прекрасному — с отвращением...

Ерш: — Боря, есть ли у вас наследник, который бы продолжил ваше дело?

Борис Моисеев: — Думаю, я всем понемножку отдам. Есть список моих симпатий, куда входит небольшая группа товарищей. Одна из них — Кристина Орбакайте.

Мила: — Вам часто бывает грустно? Как вы спасаете себя от депрессии?

Борис Моисеев: — Стараюсь не подпускать грусть к себе. Но грустно бывает часто. Есть все — и любовь, и ласка, но все равно грустно.

ROCK: — Как у вас складываются отношения с Аленой Апиной? Вам нравится быть крестным отцом ее дочери — Ксении?

Борис Моисеев: — Для меня это уважительно и почтительно.

Ерш: — Вы производите впечатление исключительно мягкого человека. Вы и на самом деле такой?

Борис Моисеев: — Да. Мягкий, теплый, но не пушистый. Волос и растительного мира на своем теле не имею.

Мила: — Борис — вы прелесть, вы очень добрый и замечательный. Помните об этом всегда. Это говорит вам обычная симпатичная блондинка.



Кулисы

Claudia: — Мне бы хотелось узнать, будут ли еще дуэты с Нильдой Фернандесом?

Борис Моисеев: — С Нильдой мы готовим римейк “Голубой луны” на испанском языке, и это будет подарком на новогоднюю ночь всем моим поклонникам.

Оля и Катя: — Какие планы на Новый год? Будете отдыхать, работать или все вместе?

Борис Моисеев: — На Новый год буду работать в Москве.

Шеф: — Здравствуйте, Борис. Однажды видел вас в роли самого себя в картине “Удар лотоса”. Как вы попали в кино? Понравилось? Есть ли новые предложения о съемках?

Борис Моисеев: — В кино понравилось. Есть предложения. Но о них пока рано говорить, потому что не о чем говорить.

Руслан: — Вы перед концертом в Сочи назвали на репетиции свою группу музыкантов онанистами и гомосексуалистами. Вы всегда их так?

Борис Моисеев: — Руслан, это была шутка и было сказано с улыбкой. Как шутка от Мишутки.

Мила: — Борис, кто отвечает за ваши имидж, внешность, стиль? Кому вы в этом доверяете?

Борис Моисеев: — Сейчас обращаюсь к Юдашкину и к своему родному племяннику. И думаю, что это неплохо.

Дежавю: — Как вы относитесь к творчеству Земфиры?

Борис Моисеев: — Очень люблю, мечтаю о знакомстве и встрече.

Собака: — Какая собственная композиция нравится вам больше всего?

Борис Моисеев: — “Глухонемая любовь”, а в хореографии — “Разлука”.

Павел СОКОЛОВ: — Вы пробовали наркотики? Ну, для понимания состояния, когда исполняете песню “Танго-кокаин”, например...

Борис Моисеев: — Я никогда в жизни не пробовал наркотиков. Ни тяжелых, ни легких. Моя жизнь — это сплошной большой наркотик.

Оля и Катя: — Боря, мы от всего сердца желаем тебе всего самого хорошего, ведь ты этого действительно заслужил! И нам вот интересно: когда тебе дадут звание ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА?! Уже давно пора...



Кода

Борис Моисеев: — Дорогие друзья! Я прощаюсь с вами в надежде на новые встречи на моих концертах-шоу. Вы грозились меня покусать, порвать, но ничего. Жив и почти не покусан... Хотел бы каждому из нас пожелать заниматься своим делом. К сожалению, из-за остаточных явлений темного прошлого познать частную жизнь соседа у нас чаще важнее, чем созидать в гармонии и радости свою собственную. Мы теряем свой гений и талант, силы уходят в песок, тратятся на раздоры, разборки. Все это вредит в конечном счете прогрессу нашего общества и государства, бизнесу и политике. Я верю, что мы все-таки выйдем на улицы и начнем наконец улыбаться друг другу, а не убивать бутылками из-под пива из-за какого-то сраного события на футбольном поле. Надо не играть в свои ворота и не пропускать пенальти, проигрывая жизнь, время, столетия.

Всем здоровья, счастья и любви! Искренне ваш, Боря Моисеев.


Еще с минуту подержав задумчивый взгляд на дисплее компьютера, где бушевали чатовые страсти, Боря встрепенулся, удавом заглотил запретный пирожок с картошкой, на который вожделенно косился битый час, и решительно направился к выходу. Его ждал “Голубой огонек” в предновогоднем “Останкино”...

Тем временем в чате народ осмысливал произошедший контакт со звездой.

Мила: — Мне Боря показался приятным собеседником. Он не агрессивен. Но немного напряжен... К сожалению, некоторые действительно любят смотреть в чужую постель, не имея своей. Не обращайте, Боря, на дураков внимания!


Оля и Катя: — Береги себя! Мы с тобой! Мы за тебя!

эксЯ: — Ух, клаааас! Народ, все живы? От восторга никто не помер?

Beg: — А мы и не умирали!

Allic: — Люди, а у меня не проходили вопросы!

Валера: — Колючих вопросов вообще в чат не пускали, а еще демократия!

Ups: — Почему? Был же вопрос про педиков!!!

Вeg: — Что вы узнали нового?

Tamka: — А мне интересно было...

Мила: — Не, мне Боря понравился...

Bonita: — Привет всем! Мои вопросики тоже на экран не вывели...

Модератор: — Уважаемые посетители! Хочу напомнить всем: на какие вопросы отвечать, решал сам Борис Моисеев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру