Высшие баллы по шкале Рихтера

получили два наших пианиста: они в финале

…Как это знакомо по конкурсу Чайковского: мощное напряжение в первых двух турах, тотальная отдача, выкладка, а на третьем… а на третьем играешь уже с оркестром. Дюжину лучших этой ночью жюри конкурса им. Рихтера усекло до шести; все уже “в очках”, все — финалисты, но чем для них станет оркестр — просто аккомпаниатором, хорошим другом или же отношения обострятся?

Идут первые репетиции. Кто остался? Очень даже яркие персоны: “возрастной” пианист Фабио Романо (Италия), такой крепкий и трогательный, далекий от хрестоматийности; Евгений Божанов (Болгария), сорвавший банк на 2-м туре восемью прелюдиями Шостаковича; 24-летний Цзюэ Ван (Китай), разящий острой техникой при легкой сентиментальности трактовок; откровенно сильная Чонъюн Пак (Корея) и… И двое наших, консерваторских (Питер и Москва), — два героя: Алексей Зуев и Александр Осминин, оба — ученики Элисо Вирсаладзе. Как тут не болеть? Тем более Осминин играет 26-го, тогда же, когда и наша сборная с Испанией. На “Рихтере” испанцев нет, но войти в тройку лучших, конечно, хотелось бы… Александра Осминина мы застаем по дороге к оркестру — грядет первое знакомство:

— Александр, два тура вы блестяще солировали, но теперь-то — иная песня: не пугает контакт с оркестром?

— Конечно, у меня не такой большой опыт игры с оркестром, как у иных ребят, имеющих по 30 совместных концертов в год. Да, придется труднее. Но — посмотрим. Оркестр замечательный — Московский симфонический п/р Владимира Зивы, за дирижерским пультом — Дмитрий Лисс. И я был на концертах маэстро Лисса, видел, как он “сопровождает” Наталью Гутман, других именитых солистов, — впечатление очень даже нормальное, и вроде проблем быть не должно…

— И все же желаете чего-то большего, чем просто оказаться в “премиальной” шестерке на любом месте?

— Да куда уж большего желать! Такое крупное событие в жизни! И поддержка мощная идет от зрителей, родных, друзей; госпожа Вирсаладзе, мой педагог, — уже в Москве, тоже подбадривает. Все переживают!

— И, однако, для третьего тура вы выбираете 17-й концерт Моцарта и Первый — Листа… “Тексты” не из легких.

— Во-первых, я играл их ранее — лучше знаком, во-вторых, они мне подходят в смысле ощущения свободы, я наиболее раскрепощен внутри этих произведений.

— Нужно ли вам себя в чем-то ограничивать? Допустим, без конкурса вы пошли бы и выпили бокал вина, нынче же…

— Никаких ограничений. И бокал вина могу выпить, отчего нет? Другое дело — накануне нужно в чем-то воздержаться, а так…

Каких-то два-три дня — и “Рихтер” выберет новых героев. Как потом сложится их судьба? Мы же поспешим на Никитскую, в Большой зал консерватории, где уже завтра начинается страстная пианистическая коррида — и страсть, соревновательность исходят отнюдь не от грядущего распределения мест, но от различного характера игры талантов столь непохожих, но неизменно сильных…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру