Кто поет за Фредди Меркьюри?

Группу Queen можно причислить к вымирающей породе рок-героев ХХ века

16 сентября 2008 в 17:36, просмотров: 3009

Ведь никто не поспорит с тем, что за последние 15 лет мир не породил кумиров уровня “квинов”, “роллингов” или “битлов”. Без молодой крови поп-индустрия переживает явное загнивание: групп новых много, даже чересчур, а слушать по большому счету нечего. Поэтому концерты стариков — лихих семидесятников неизменно пользуются популярностью и сопровождаются восхищенными возгласами. Хотя, честно признаться, смотреть на пожилых людей с гитарами, затянутых в кожу, не очень-то приятно.

Концерт Queen в Москве нельзя воспринимать как что-то иное. Во-первых, народу было показано, что такое Queen без Фредди Меркьюри. Как известно, после смерти Фредди в 1991 году “квины” несколько лет искали новые формы существования на сцене для себя, пели и с Джорджем Майклом, и с Робби Уильямсом. В 95-м басист Джон Дикон уходит из “квинов”, мотивируя тем, что смысла продолжать дальше он не видит, так как Фредди не заменить. Но Брайан Мэй и Роджер Тэйлор продолжают, и самым успешным их ходом оказывается сотрудничество с популярным рок-певцом 70-х Полом Роджерсом. Группа выступает под псевдонимом Queen + Paul Rogers.

Итак, 15—16 сентября в Москве прошли два одинаковых концерта Queen + Paul Rogers. В первой части концертной программы Пол честно отпел старые хиты Queen, от которых народ в танцпартере бился в экстазе. Но по голосовым данным Пола стыдно сравнивать с Фредди, поэтому наслаждались фанаты скорее собственным пением — зал исполнял все старые песни наизусть. Фронтменом группы выглядел не солист, а гитарист Брайан Мэй. Его гитару было слышно намного громче, чем голос Роджерса. Было ощущение, что гитара Мэя исполняет партию Фредди, а вокалист как таковой присутствует на сцене в качестве суфлера, чтоб люди в зале не забыли слов.

Вторая часть концерта оказалась акустической. Роджерс, Мэй и Тэйлор выступали по очереди. Мэй первым заговорил о Меркьюри, которому посвятил исполнение песни “Love of my life”. На этом лирическом моменте в зале случилась настоящая истерика — люди рыдали в голос. От слез зал вылечили веселым кантри, с которого концерт плавно перетек в свою третью часть — исполнение песен Пола Роджерса. Перед ее началом Мэй извинился за плохие песни нового солиста, которые они будут играть. Люди приняли Роджерса на удивление тепло. Во время его скучных песен с губной гармошкой на сцену не летели помидоры. Народ был благодарен Роджерсу хотя бы за то, что сотрудничество с ним дает Queen возможность ездить по миру с полноценными концертами, хотя этот вариант и попахивает суррогатом. Все равно, что “Битлз” приехали бы с новым солистом вместо Джона Леннона или на худой конец “Машина времени” давала бы концерты без Андрея Макаревича. Но это закономерное явление для времени суррогата, в котором мы живем.

УМЕР КЛАВИШНИК PINK FLOYD

Известие о смерти другого семидесятника — Ричарда Райта — опечалило мир 15 сентября. Клавишник Pink Floyd в этот день умер от рака в своем лондонском доме. Музыканту было 65 лет. Болезнь развивалась настолько быстро, что медицина не смогла ничем помочь, сообщают британские СМИ. Родственники Ричарда просят уважать их горе и не тревожить в такой момент, отказываясь от комментариев.

Перед смертью Ричард работал над сольным альбомом, закончить который так и не успел. В последнее время пресса активно обсуждала возможность возрождения легендарной группы. Но ее бывший гитарист Дэйв Гилмор несколько дней назад заявил, что это невозможно. Теперь это действительно невозможно. Вряд ли Гилмор предполагал, что его слова будут такими пророческими.

СТРАСТИ ВОКРУГ “ЕВРОВИДЕНИЯ”

После всех скандалов и разочарований, связанных с результатами зрительского голосования на конкурсе “Евровидение”, предпринимаются отчаянные попытки вернуть этому конкурсу доверие музыкальной критики и общественности.

Поступило сообщение, что в этом году кроме голосования телезрителей будет введено голосование специального жюри, как это было до 1997 года. Подробности читайте в “ЗД” в пятницу.





Партнеры