Быть в строю AC/DC

Корреспондент “МК” побывал на первом концерте мирового турне легендарной рок-группы

30 октября 2008 в 16:28, просмотров: 1453

В начале недели в разных полушариях, но практически в одно и то же время загрохотали классические рок-рифы. На восточном побережье Соединенных Штатов начали свой мировой тур австралийцы AC/DC. В центре Москвы в “Олимпийском” англичане Deep Purple продолжили свой российско-украинский юбилейный тур. Возраст и заслуги этих легенд вполне сопоставимы, однако сейчас AC/DC и Deep Purple оказались друг от друга даже дальше, чем Великобритания и Австралия — практически на разных рок-полюсах. “ЗД” раздвоилась и успела в один и тот же день оказаться на обоих концертах. Постигшей нас прелестью сравнений мы рады поделиться сегодня с читателями.

Об австралийской группе AC/DC сейчас не пишет только глухая и слепая пресса. И это несмотря на весьма преклонный по меркам рок-жизни возраст коллектива. Опередив многих старлеток сезона, высоковольтные AC/DC оказались в фокусе самых горячих новостей сезона. “ЗД” погрузилась в самую гущу событий, отправившись за океан.

В Америке по частоте встречаемости в прессе заметки о начавшемся два дня назад мировом турне рок-ветеранов уступают лишь новостям про Барака Обаму. Ангус Янг — то, Ангус Янг — это… Особенно “Нестареющий Янг”, а то — и “Forever Young” (“Вечно молодой”). У нас бы еще добавили — “вечно пьяный”, но в Америке рок-истеблишмент давно уже предпочитает “делать дела” на трезвую голову.

В Нью-Йорке сразу сложилось ощущение, что весь мир состоит из фанатов AC/DC.

Узнав, что я лечу в США на их премьерный концерт, сотрудник американского посольства радостно изобразил в воздухе игру на барабанах и, совершенно счастливый, сообщил мне, что “журналистическая виза” подтверждена. На самом деле то, куда я собиралась лететь, было не совсем концертом. По приглашению звукозаписывающей компании предстояло посетить генеральную репетицию, после которой легендарные рокеры и должны были отправиться в мировое турне.

* * *

Поклонники группы восемь лет, с 2000 года, ждали выхода новой пластинки. Австралийские рокеры упорно молчали, порождая слухи о безвременной кончине своей команды. Неудивительно, что их новый диск, в первую же неделю возглавил хит-парады 29 стран, включая чарты США, Великобритании, Австралии и Японии. А журналистское турне на последнюю репетицию группы было поистине интернациональным сборищем. Народу не хватало только табличек: “Миру — Мир!”. В автобусе, который отправлялся от гостиницы в центре Нью-Йорка, за моей спиной сидели горячие парни из бразильского Сан-Паулу. Слева от меня — австрийцы. На стоянке бегали разряженные в маскарадные костюмы китайцы. Организаторы без конца разыскивали группу гостей из Мексики. О французах, немцах и итальянцах и говорить нечего, без них такие международные тусовки не проходят. А среди всего этого яркого людского карнавала “рок-озабоченных” сновали политагитаторы, распространяющие презервативы с портретами Маккейна и Обамы. Когда всех буйных поклонников и разодетых в майки с символикой группы журналистов отловили и погрузили наконец в автобусы, началось двухчасовое путешествие до города Уилкс-Берри в штате Пенсильвания. Там в концертном зале Wachovia Arena двумя днями позже, 28 октября, прошел первый концерт мирового турне AC/DC. Поэтому и генеральную репетицию решено было провести накануне именно там.

 * * *

После массового распивания публикой пива в холле концертного зала с задержкой всего в 15 минут (а не в час, как это принято на всех концертах в Москве) AC/DC начали свой музыкальный праздник. Погас свет, и на большом экране показали мультик: полуголые красотки откидывают от паровозной печи черта и начинают чуть ли не руками загребать жар, черт от этого зрелища испытает адское возбуждение, паровоз, похоже, тоже — он летит на бешеной скорости и влетает прямо в зал. Экран моментально раздвигается, и на сцене оказывается огромный паровоз — он и становится главной декорацией всего шоу. В середине концерта на этом паровозе появляется внушительных размеров надувная блондинка в нижнем белье. Ее грудь, вываливающаяся из бюстгальтера, нависает над головами музыкантов, а пышная нога подергивается в ритме песни — видимо, за сценой кто-то дергает за веревочку. То и дело в шоу вклиниваются пушки, стреляющие дымом и огнем, и лучи яркого света. Звучат не только новый альбом, но и старые хиты — публика в восторге.

Брайан Джонсон носится по сцене в неизменной кепке — такой фасон, кстати, снова в моде. Уж не связано ли это с триумфальным возвращением AC/DC? По всему периметру сцены мелькают те же короткие штанишки Ангуса Янга и его беленькие школьные носочки. Во время концерта Ангус проделал все свои фирменные прыжки, устроил даже шоу с раздеванием и, лежа на спине с гитарой, не прекращая играть, крутился на специальном диске, который в это время поднимали к потолку. А Брайн Джонсон летал над сценой, держась за длинный “язык” колокола, который нависал над сценой во время исполнения “Hells bells”. На удивление, этот поднимающийся диск и колокол в концерте больше не использовались. Видимо, это такой особый шик — сделать что-то очень дорогое ради одного эффектного момента.

* * *

Места русским журналистам в зале были отведены не самые лучшие — в третьем ряду партера прямо перед сценой, поэтому и видно и слышно было так себе. Нам пришлось покинуть официальные позиции и отправиться по залу в поисках лучшего звука. В боковых секторах стояло звонкое эхо, видимо, из-за полупустого зала — концерт ведь был для избранных, которых не может быть слишком много. Точка хорошего звука была найдена рядом со звукорежиссерской рубкой в конце партера. Здесь мы наконец почувствовали драйв AC/DC, ради которого миллионы людей по всему миру стремятся попасть на их концерты, но получили решительный отказ, когда попросили у звукорежиссера трек-лист концерта. До официального старта распространять такую секретную информацию не положено.

Из-за мытарств по залу нам не досталось личного рукопожатия Джонсона или Янга, которые то и дело спускали свои ладони к беснующейся у сцены публике. Кроме того, мы с удивлением отметили, что после начала концерта в холле была прекращена продажа любого алкоголя. Тогда-то и стало понятно, почему американцы лихорадочно закупались пивом, брали столько стаканов, сколько можно было унести с собой. В результате перед началом концерта пипл был уже довольно пьян и основательно подготовлен к “вкушанию” металлического звона AC/DC с резким высоким вокалом Джонсона. К финалу шоу алкогольное возбуждение сменилось на драйвовый восторг. В итоге весь алкоголь к концу концерта выветрился, на выходе никто не горланил заплетающимся языком полюбившиеся песни, и даже те, кто до начала шоу успел “употребить”, спокойно сели за рули своих автомобилей.

* * *

Генеральная репетиция-концерт заняла около полутора часов. Однако, несмотря на переживание некоторой “эксклюзивности” пребывания на таком “закрытом” мероприятии и чувство трепета перед легендарной группой, не покидало ощущение, что перед нами не только выступали, но нас еще и использовали. Мы были пробной публикой, на которой “откатывались” яркие моменты и проверялась реакция на различные фишки. Быть в этом “строю AC/DC” было совсем не обидно, и мы платили щедрыми аплодисментами. Даже орали “бис”. Но наши заграничные коллеги-журналисты оказались значительно сдержаннее. Сразу после финального аккорда Янга они, соблюдая приличия, похлопали и спокойно покинули зал. Наша делегация тоже покинула зал, пожимая плечами. Назад ехали молча — коллеги из Сан-Паулу уже не рассказывали фанатские байки про AC/DC, китайцы спали, французы, насупившись, наблюдали в окна за мелькающим разноцветьем осеннего пенсильванского пейзажа. Для нас мировое турне этой группы уже закончилось. Для всего мира оно только начинается и закончится только через 18 месяцев. Визит группы в Москву в рамках этого тура пока не запланирован.

Нью-Йорк — Уилкс-Берри — Москва.

Истоки:

Первого солиста Бона Скотта постигла смерть, достойная настоящей рок-звезды: в начале 1980 года он умер в состоянии крайнего алкогольного опьянения, захлебнувшись во сне собственной рвотой. Бон всегда славился как “свой парень”. После концертов он любил выпить с фанатами, в отличие от братьев Янгов, которых интересовал только рок-н-ролл. Ангус удивлялся, как это Бон может так много пить, а на следующий день быть абсолютно трезвым как стеклышко. На смену Скотту был найден Брайан Джонсон, который поет в группе до сих пор.                            l

Справка “МК”:

Группу AC/DC в 1973 году основали братья Малькольм и Ангус Янг, уроженцы Шотландии, проживающие в Австралии.

Альбом 1979 года Highway To Hell вознес группу на вершины мировых хит-парадов рок-музыки.

Пластинка Back in Black, выпущенная в 1980 году, стала самым продаваемым альбомом группы и одной из самых значительных в истории хард-рока.

Новый альбом Black Ice стал 16 номерным диском группы. К моменту его выхода в октябре 2008 года AC/DC продали более 150 миллионов копий своих пластинок по всему миру.

AC/DC — аббревиатура от надписи “ток переменный, ток постоянный”, эту надпись братья Янг увидели на задней стенке швейной машинки своей сестры. Они решили, что это символизирует грубую энергию музыки и шоу их группы. Так появилось легендарное название.

Правда, потом церковники не раз упрекали AC/DC в сатанизме, трактуя их название на антихристианский манер, например “Anti-Christ/Devil’s Child” — “Антихрист/Дитя Дьявола”. Назло подобным обвинениям Ангус Янг стал выступать с чертовскими рожками. 26 октября 2008 года на концерте в Wachovia Arena голову Ангуса тоже украшали рожки. 





Партнеры