Фонд кино отказался финансировать фильм о Чайковском

Кирилл Серебренников: «Нам помогли законы о запрете гомосексуальной пропаганды и госпожа Мизулина»

19.09.2013 в 11:08, просмотров: 6984

Обнародован список из 35 фильмов, которые набрали наибольшее количество баллов после состоявшейся неделю назад защиты проектов в Фонде кино. Это те, кто не попал в разряд лидеров и вынужден довольствоваться тем, что осталось от них. Из 55 картин «первый тур» неожиданно прошли многие. Другой вопрос: кто?

Фонд кино отказался финансировать фильм о Чайковском
фото: Михаил Ковалев

Наибольшей популярностью у экспертного совета под руководством продюсера Леонида Верещагина пользуется проект Валерия Тодоровского «Большой» - о русском балете и Большом театре. Он набрал 7,6 балла. Вот что рассказал сам режиссер: «Это будет фильм о том, как самый простой человек из низов открывает для себя красоту. Проект мейнстримовский, предназначенный для семейного просмотра. Картина охватит период с середины 90-х годов в провинции до сцены Большого театра в наши дни. Этому зданию не нужен никто, а оно нужно всем. Проект дорогой, поскольку нужно показать русский балет, как зрелищное шоу, как никогда его еще не снимали, заново записать Чайковского, как он и должен звучать. Мы бы хотели пригласить к участию в нашем фильме Майю Плисецкую, но вот захочет ли она принять это предложение? Нужно искать главных героинь, трех девочек от 10 до 25 лет – танцующих, но при этом обладающих драматическим талантом. Пока не могу сказать, разрешать ли нам снимать в Большом театре или придется строить декорации».

Следом за «Большим» – «8 первых разводов», как продолжение «8 первых свиданий» (7,4 балла) «Кухня» - комедия о выпускнике кулинарного колледжа, пришедшего на производство (7,1). Честно говоря, оторопь берет, от некоторых «предпочтений». Читаешь названия фильмов, которые когда-нибудь появятся на экранах, и, кажется, что попал в сказочное царство: «Снежный король» (это сиквел «Снежной королевы»), «Тайна Снежной королевы», «Кузька в заколдованном царстве», «Кащей Бессмертный», «12 месяцев. Новая сказка», «Живая вода» и так далее. Причем, часто это названия отнюдь не детских картин, но непонятно каких сказок для взрослых. Цену сказкам нового времени мы хорошо знаем. Иногда это такая дребедень, способная окончательно и бесповоротно убить в ребенке чувство прекрасного, а взрослого человека их авторы рассматривают исключительно, как дебилов.

Юрий Мамин при этом с двумя своими проектами «Окно в Париж, 20 лет спустя» и «Радость любви к Джойсу» об авторе «Улисса» пролетел. Складывается ощущение, что кое-кто из экспертов понятия не имеет, кто он вообще такой. Хотя бы по молодости. Хорошо хоть Николая Досталя с «Монахом и бесом» допустили к распределителю. Правда решение экспертного совета предварительное, дальше решать судьбу проектов и отсекать их будет Попечительский совет Фонда. Среди отказников – и Алексей Мизгирев с музыкальной драмой «Комар» о наркоманах с участием Сергея Безрукова (врач «Скорой помощи» и бывший наркоман) и Чулпан Хаматовой (мать юной наркоманки). Интересная защита была у «Облачного полка» про юного партизана Леню Голикова, известного нам, оказывается, по фотографии своей сестры. Сам он выглядел иначе. Екатеринбургская студия «Снега» провела эмоциональную презентацию, но она, по всей видимости, не произвела никакого эффекта. От режиссера Мурада Ибрагимбекова приходилось слышать, что «Сын полка», которого он хотел бы снять, также не вызывает никакого интереса у чиновников и тех, от кого зависит финансирование кино. От экранизации Бориса Акунина пока не отказались. Тем более, что в «Декораторе» главную роль исполнит Данила Козловский, который, наверняка, и не подозревает, что стал фигурантом многих проектов, к которым имеет отдаленное отношение или не имеет вообще. Его взял на щит даже Михаил Галустян. Все почему-то уверены: раз значится в проекте Козловский, это гарантия получить под него финансирование. Вот кое-кто и подтасовывал колоду. Вышли на финишную прямую и те, кто защищался просто позорно.

Удивительно, что «Чайковскому» Кирилла Серебренникова поддержку решили не оказывать. Этого уж точно никто не ожидал. Кирилл даже высказался, что намерен вернуть государству ранее полученные 30 миллионов. Все только и обсуждают вопрос, вслед за министром культуры Мединским: есть или нет доказательства гомосексуальности Чайковского? В 2015 году исполняется 175 лет со дня рождения великого русского композитора, музыку которого знает весь мир. Вот что говорит сам Кирилл Серебренников: «Лет шесть назад мы начали говорить об этом проекте с Юрием Арабовым, который и написал сценарий. И все эти годы работали. Посетили все места на земле, где бывал Чайковский. Иногда мне кажется, что этот человек меня выбрал. Этот проект мною управляет. Нам помогли законы запрете о гомосексуальной пропаганды, госпожа Мизулина и даже президент упомянул, так что теперь я все время даю интервью. Жанр байопика трудный. Но работать интересно еще и потому, что все знают Чайковского, как великого русского композитора, но почти ничего неизвестно о том, каким он был человеком. Элементы триллера присутствовать будут, но все факты - правдивые. Чувствую внутреннюю необходимость рассказать об этом большому количеству людей. Основная локация – Санкт-Петербург, но снимать там дорого. Более экономичный вариант – Будапешт. В главной роли вы увидите голливудскую звезду, но пока имя озвучивать нельзя. А брата Чайковского сыграет российская звезда».

фото: Сергей Иванов
Кирилл Серебренников

Общий бюджет «Чайковского» составит 240 миллионов рублей. Минкульт уже выделил 30 миллионов. У Фонда кино авторы проекта запрашивали 40 процентов от бюджета. Есть основания предполагать, что авторы «Чайковского» найдут необходимые средства и без поддержки государства. Ими уже заинтересовалась крупнейшая кинокомпания, продвигающая лучшие фильмы по всему миру и Харви Вайнштейн, на счету которого десятки успешных картин от «Убить Билла» до «Властелина колец». С ним велись предварительные переговоры о мировой дистрибуции. «Чайковский будет запущен в производство через год, а выйдет в 2015 году. Без поддержки России.

 



Партнеры