Вашингтон, Дензел, «Два ствола»

Как человек-ураган стал одним из главных актеров Голливуда

Дело происходит в Канкуне, Мексика, на презентации комедийного боевика (или боевой комедии) «Два ствола». Главные роли — спецагентов под прикрытием, которые, сами того не зная, украли 50 миллионов долларов у ЦРУ, — играют Дензел Вашингтон и Марк Уолберг. Сейчас оба сидят во главе длинного стола, по обе стороны которого расселись журналисты из всех стран. Уолберг откинулся на спинку стула и, кажется, куда больше заинтересован содержимым своего телефона, чем разговором. Дензел, напротив, словоохотлив и радушен. Час назад на общей пресс-конференции он начал с вопроса в зал: «Не тяжело было так рано вставать после вчерашней вечеринки?» Сам он, кстати, предыдущей ночью предпочел остаться в стороне, пропустив не только диджей-сет Джейми Фокса, но и возможность сняться в одном клипе с Мэттом Деймоном.

Как человек-ураган стал одним из главных актеров Голливуда
«Два ствола».

— Прежде всего хочу вас поблагодарить за роль в фильме «Экипаж». Мне кажется, это просто восхитительная работа, — начинает один из журналистов, занявших самое ближнее место к паре актеров.

— Угу.

Этот звук Вашингтон производит одними только губами, не пошевелив ни одной лицевой мышцей. После чего раздается тяжелое молчание, которое сам же Дензел через секунду разрывает смехом. Его тут же подхватывают все присутствующие за столом. Уж слишком комично выглядит сцена со стороны: журналист, притворившийся фанатом, и актер, притворившийся звездой. Притворившийся в том смысле, что сам Дензел постоянно отрицает свой звездный статус, напирая на то, что актер — такая же профессия, которая требует много труда, просто немного публичнее остальных.

— Давайте попробуем еще раз. Скажите это снова, — обращается он к журналисту.

Тот произносит тот же заученный панегирик, не перепутав ни единого слова. Дензел отвечает: «Угу». Опять тяжелое молчание и еще более громкий смех.

— Видите, это работает! Работает! Ну а у нас теперь есть два дубля, так что вы можете выбрать лучший.

Дальше веселье только нарастает. Вашингтон подкалывает сидящего рядом Уолберга, не забывая почтительно высказаться о его исключительном профессионализме на площадке. Уолберг, оторвавшись от телефона, принимается хвалить Вашингтона. При этом если на вопрос о любимом фильме своего коллеги Вашингтон, не задумываясь, называет только «Ночи в стиле буги», то Марк без запинки выдает целый список: от «Армейской истории» до «Экипажа». (На этих словах журналист, выдавший панегирик, на всякий случай вздрагивает.)

— Давайте отвлечемся от слов о том, как вам было приятно работать вместе. Было ли у вас на площадке что-то вроде соревнования? Кто быстрее стреляет, у кого больше мышцы, у кого лучше получаются реплики?

Дензел, кивая в сторону Марка:

— Быстрее стреляет. Больше мышц.

Марк — в сторону Дензела:

— Возможно, больше пенис. Но я бы не хотел это проверять.

— Да, это мы так и не проверили, — продолжает Вашингтон. — Возможно, сделаем это в сиквеле. Назовем его «Три ствола».

Но веселье заканчивается тут же, как только Дензел слышит вопрос о тех двух стволах, из которых они с Марком изо всех сил палят в кадре. Поменявшись в лице и взяв серьезный тон, он принимается рассказывать о серьезной ситуации в современных Соединенных Штатах, связанной с разрешением хранения оружия. «Это не та тема, на которую я считаю возможным шутить», — говорит актер с интонацией правозащитника. Амплуа, освоенного им в кино в совершенстве.

Однофамилец первого президента Соединенных Штатов, Дензел вполне справляется с ролью президента Голливуда: мало кто из его современников может похвастаться таким талантом и, главное, уровнем его реализации. В «Кличе свободы» Ричарда Аттенборо честь его героя, гражданского активиста Стивена Бико, выступающего против политики апартеида и забитого до смерти в тюрьме властями ЮАР, защищал белый журналист (Кевин Клайн в роли Дональда Вудса). Шесть лет спустя уже его персонаж, чернокожий адвокат Джо Миллер отстаивает права белокожего гомосексуалиста, больного СПИДом (оскароносная роль Тома Хэнкса) в «Филадельфии» Джонатана Демме. До этого в карьере Вашингтона уже были герои, сражающиеся за свободу. Как чернокожего населения («Малколм Икс»), так и всей Америки (первый «Оскар» в карьере Дензела за роль второго плана в фильме «Доблесть» — истории первого полка времен Гражданской войны, укомплектованного чернокожими бойцами).

И все же имя себе Вашингтон сделал съемками в жанровом кино. Причем в основном усилиями двух братьев: Тони («Багровый прилив», «Гнев», «Дежа вю», «Неуправляемый») и Ридли Скотта («Гангстер»). Поклонник Роберта Де Ниро и Мартина Скорсезе, он, безусловно, держал в голове успех «Бешеного быка», когда в свои сорок пять соглашался на роль культового боксера Рубина Картера в фильме «Ураган». Холодная встреча фильма так разозлила Вашингтона, что следом он — чуть ли не впервые в карьере — согласился на отрицательную роль продажного офицера отдела по борьбе с наркотиками в «Тренировочном дне» Антуана Фукуа. Впрочем, по словам самого актера, его сын находит этот фильм (а значит, и его роль) «комедией». Надо ли напоминать, что в тот год «Оскар» — на этот раз за главную роль — достался Дензелу единогласно.

Новый фильм — отдых после затратного «Экипажа».

— Это что-то совершенно другое для меня, — говорит Дензел. — Возможность передохнуть после всего выпитого на съемках у Земекиса. (Смеется.) Хотя и здесь мне несладко. То я ловлю пулю, то сплавляюсь по реке, то уворачиваюсь от настоящего быка.

Отдых Вашингтону как раз кстати — на подходе еще один совместный фильм с Антуаном Фукуа, сделавшим его первым чернокожим актером с двумя премиями «Оскар» на полке.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру