Канадские пляски на вокзале

Grimes впервые выступила в России, вспомнила бабушкин борщ и пожалела местных геев

7 ноября 2013 в 19:35, просмотров: 3382

В нашей стране традиция отмечать Хэллоуин зародилась совсем недавно. Причем в основном она ограничивается пространствами клубов и баров, в последние дни октября засыпающих потенциальных гостей однотипными приглашениями посетить ту или иную костюмированную вечеринку. Минувший праздник не стал исключением. Но только одно событие заставило спецкора «МК» покинуть уютное помещение редакции и отправиться туда, где в самую жуткую ночь в году собрался весь тусовочный бомонд столицы.

Канадские пляски на вокзале

Место проведения торжеств, получивших название «Tonight. Vauxhall», не называлось до последнего и удивило своей неординарностью. Хэллоуинские гулянья проходили... в здании Казанского вокзала. По задумке организаторов, гости должны были перенестись в середину XIX века, когда традиция устраивать праздники с музыкой и танцами перекочевала из лондонского сада Воксхолл в Россию. Местом их проведения стали «фоксалы» — развлекательные павильоны при железнодорожных станциях. Неизвестно, как вся эта история связана с кануном Дня всех святых, но тот факт, что площадь трех вокзалов испокон веков облюбована попрошайками, бомжами и прочими маргиналами, и эта площадь в сознании россиянина прочно ассоциируются с кромешным адом, добавил празднеству особый колорит.

Еще утром Казанский вокзал с помпой провожал в олимпийский Сочи первый двухэтажный поезд, а уже в полночь принимал разодетых гостей. На подходах к зданию ничто не предвещало бурного веселья. Только по гулу музыки, обитым черной тканью окнам и очереди на входе можно было определить — здесь происходит что-то интересное. Внутри здания гостей встречал струнный квартет и проворные пеняжники в котелках, предлагавшие обменять рубли на купюры виртуального Vauxhall Bank, которые служили в местных барах платежным средством. Сам павильон украсили в старинном стиле: подсвечники, картинные рамы с позолотой, столики и даже фонарные столбы. Основное действо развернулось под сводами расписанного золотом и украшенного лепниной купола бизнес-лаунжа. Оттуда предусмотрительно вынесли всю мебель, заполнив вместительное пространство сценой, вип-зоной и двумя протяженными барными стойками. В сочетании с фиолетово-багровым светом, отражавшимся от пятиметровых зеркал по периметру зала, и двумя роскошными люстрами все убранство скорее создавало атмосферу светского бала, чем Хэллоуина. Помещение было оформлено при помощи видеoпроекций, на которых чередовался черно-белый видеоряд, стилизованный под конец XIX — начало XX века, а также концептуальные современные видеоролики. Организаторы сделали ставку на эффектный контраст эстетики середины XIX века и яркого шоу-перфоманса от создателей хип-хоп-оперы «Копы в огне».

Среди публики не было замечено набивших оскомину упырей и вампиров, по обыкновению выступающих героями любой хэллоуинской вакханалии. Большинство гостей явились на шабаш в строгих костюмах, платьях и цилиндрах. Иногда мимо проскакивали зебры, тигры, туземцы и безумные шляпники из «Алисы в Стране чудес». Не обошлось без знаменитостей: в толпе мелькали шоумен Александр Ревва, модель-андрогин Данила Поляков, телеведущая Татьяна Геворкян, певец Богдан Титомир, модельер Андрей Бартенев и другие популярные в тусовке персонажи.

Какой же «фоксал» без танцев и музыки? Под золотые своды высадился внушительный музыкальный десант из французского хаус-дуэта Cassius и модного британского диджея Subb-an. Хедлайнером же стала эксцентричная канадская певица Grimes, которая выступала перед российской публикой впервые. Ее приезд (как и визиты многих других западных звезд в последнее время) не обошелся без скандала. Фанаты раскритиковали решение артистки выступить в стране, где совсем недавно был принят закон о запрете пропаганды гомосексуальных отношений среди несовершеннолетних. «Я не думаю, что отрицание и игнорирование гей-сообщества в России — это круто, но отказ выступать никак не повлияет на правительство, а отмена концерта может только задеть чувства моих фанатов», — парировала Клер Буше (настоящее имя певицы).

На смелое решение Grimes не отменять концерт могло повлиять и ее происхождение. С нашими краями девушку связывают украинские корни, обучение в русской школе, 11 лет занятий балетом, курс русской литературы в университете и такие кумиры, как Достоевский, Булгаков, Набоков, Тарковский и Стравинский. К тому же бабушка Клер, по признанию самой певицы, говорила исключительно по-русски и кормила талантливую внучку борщом. Возможно, именно совокупность всех этих факторов способствовала и появлению цитат из стихотворений Анны Ахматовой на обложке ее последнего альбома «Visions», несколько песен из которого она исполнила на Казанском. Например, «Vowels = Space And Time», текст которой опирается на философию русских футуристов начала ХХ века, считавших, что слова и их значение не имеют никакой ценности, а набор звуков может нести куда больше смысла. Кажется, этот принцип Буше воплощает во многих своих песнях.

На русском языке Клер, увы, не поет, но это не мешает ей быть воплощением модных тенденций в современной музыке, что не раз подтверждалось полученными премиями и достойными местами в рейтингах. Колоритный космический образ артистки идеально сочетается с миксом музыкальных стилей в ее творчестве. Музыкальные критики справедливо ставят канадку в один ряд с Purity Ring, Zola Jesus, iamamiwhoami и Fever Ray. Легкий девчачий вокал, элементы синтипопа, k-попа, глитча, меланхоличные тексты, которые зачастую сложно разобрать, и, конечно же, причудливый имидж — на балу «Tonight. Vauxhall» Grimes дефилировала в леопардовом полушубке, блестящем платье и с огромным красным бантом на голове. Все это легкое, но приятное сумасшествие пронизывало и все выступление певицы. Однако не попавшим на него расстраиваться не стоит. Сейчас певица вплотную занялась подготовкой своего четвертого альбома и обещает во что бы то ни стало вернуться в Россию уже с полноценным концертом.



Партнеры