И что-то главное между

Земфира напомнила о своей незаменимости

15.12.2013 в 21:00, просмотров: 4497

Пятница, 13, — вполне подходящая дата для рок-концерта. Это гораздо рок-н-ролльнее, чем суббота, 14. Но когда артисту удается выступать в Москве два дня подряд, то сакральность дат и цифр сразу теряет свое значение, уступая место восторгу и зависти. В пятницу и субботу Земфира собрала по Дворцу спорта и, таким образом, поставила весьма нескромную точку в своем десятимесячном турне в поддержку альбома «Жить В Твоей Голове».

И что-то главное между
фото: Наталья Мущинкина

Самые дотошные, в числе которых оказалась и «ЗД», могли сначала посмотреть на действо живьем, а на следующий день увидеть то же самое в прямой интернет-трансляции. И нужно признать, что оба концерта были одинаково щедро наполнены страстями и отличались разве что хитрыми постановочными флешмобами, рассчитанными на камеры в ходе трансляции.

Сама артистка была в отличном настроении: она не боялась оказываться в опасной близи к публике, постоянно держащей наготове свои смартфоны и планшеты, два раза прыгнула в толпу и улыбалась даже слишком широко для девушки с ее загадочным имиджем. Это, конечно, радовало. Все-таки, направляясь на концерт Земфиры, вы всегда рискуете увидеть недовольную всем и вся тетеньку, которая отгораживается от публики невидимой ледяной стеной. Подтверждением являлся недавний короткий, но эмоциональный диалог артистки с ростовской публикой. «Ромашки» давай!» — «Щас дам, не унесешь…» С одной стороны, конечно, ничего страшного, тем более что потом артистка извинилась. С другой — весьма яркий штрих характера г-жи Рамазановой. Одни склонны называть это взбалмашностью гения в сочетании с явным дефицитом хороших манер. Другие, и они скорее всего правы, находят причину подобных срывов в испепеляющем перфекционизме Земфиры.

Для нее важно то, что происходит с ее музыкой здесь и сейчас, и она мало сожалеет о тех, кто не успевает за ее авторскими амбициями. Хотя в данном случае все-таки лучше поторопиться. «Жить В Твоей Голове» — пластинка, в которой удивительно лаконично изложено все, что сегодня требуется от музыки. Ритм не мешает смыслу, равно как минор мажору. По той же схеме планировалось построить и концерт. И в отличие от альбома вписать в два часа действа нетленки, из-за которых, как выясняется, может разгореться настоящий скандал. В итоге «Ромашек» не было, но «Почему», «ПММЛ», «Искала» все-таки прозвучали, оставив довольно странное послевкусие. Впрочем, почему странное? У первых двух альбомов Земфиры местами был стойкий ресторанный флер, о чем знают даже самые преданные ее поклонники, но боятся это признать. Сейчас и на пластинках, и на сцене совсем другая артистка, потому нежелание Земфиры играть совсем уж в ретро вполне логично: было, но прошло.

Благо столичная публика отнеслась ко всему с пониманием. Новинки принимали куда лучше, чем можно было ожидать, а медитативная «Жить в Твоей Голове», кажется, загипнотизировала всех — от фан-зоны до самой дальней трибуны. Это действительно здорово звучало и выглядело. Земфира играет на синтезаторе, Рената (Литвинова) на экране мажет лицо чем-то красным, а потом ее голова разлетается на сотни кусочков. А через несколько секунд почти в полной темноте оглушительно рок-н-ролльно звучит «В Метро».

Размах всего действа позволял сыграть в большой рок-концерт, чем артисты с удовольствием воспользовались, однако самыми эмоциональными моментами стали не грохочущие боевики, а тягучие и, казалось, безнадежно медленные для стадионов «Жить В Твоей Глове», «Хочешь», «Блюз». Звук становился почти совершенным, голос особенно звонким, в каждом звуке появлялся свой смысл и даже красота.

«Я не самый покладистый артист, но другого у вас нет», — заметила Земфира ближе к финалу действа. Сразу вспомнилось пугачевское «живи спокойно, страна, я у тебя всего одна». Ох, девушки… Конечно другие есть, и на вас свет клином не сошелся, но если говорить о медиа-пространстве, то без вас пока, видимо, не обойтись. Вот бы понять — хорошо это или плохо.