Супружескую ссору номинировали на "Золотую маску"

На театральном фестивале представлен "Сон в летнюю ночь" в постановке Баланчина

«Золотая маска» в рамках ежегодного проекта «Премьеры Мариинского театра в Москве» представила свою главную приманку - спектакль Джорджа Баланчина «Сон в летнюю ночь». Знаменитое творение основателя американского балета Мариинка добавила в свой репертуар ещё в прошлом сезоне, а золотомасочные эксперты выдвинули его на номинацию, как лучший балетный спектакль.

На театральном фестивале представлен "Сон в летнюю ночь" в постановке Баланчина
Фото: goldenmask.ru

Спектакль этот для творчества Баланчина не совсем обычный. В балете «Сон в летнюю ночь» он явно ностальгирует, вспоминая свое русское детство: одноименного балета Петипа Баланчин в бытность в Петербурге конечно не застал, но когда-то на сцене Михайловского театра тогда еще никакой не Баланчин, а 7-летний мальчик Георгий Баланчивадзе играл эльфа в шекспировской комедии.

Вот с порхания волшебных эльфов, а также других фантастических существ со слюдяными крылышками под сборную музыку Мендельсона в великолепных костюмах и декорациях Луизы Спинателли, словно во сне, и начинается этот дивной красоты спектакль — настоящая жемчужина баланчинского репертуара.

Тем не менее, баланчинский «Сон» - это воспоминание, прежде всего, о красоте императорского русского балета. Как и во многих других своих произведениях, здесь Баланчин передает атмосферу великолепия петербургских балетных постановок. Да и построен его «Сон» явно в стиле гранд - балетов XIX века, со всеми его условностями (диалоги в пантомиме, торжественные выходы и т.п.). Скажем, есть в этом балете такой персонаж, как кавалер Титании (партию отлично исполнил Камиль Янгуразов), функции которого для современного зрителя не совсем понятны: ведь у Титании ко всему прочему есть муж Оберон, король фей и эльфов и главный герой разворачивающейся перед зрителем постановки. На ссоре этих сказочных супругов собственно и строится весь сюжет. Всё встает на свои места, если мы вспомним, что в старинных балетах главные мужские партии были малотанцевальными, по преимуществу «ходячими», по той простой причине, что зачастую исполняли их заслуженные и уважаемые, но отнюдь не молодые артисты. А вот на вариации в па-де-де вместо них выходили как раз молодые танцовщики способные таки исполнить виртуозную хореографию. Именно такие детали императорского балета и сохраняет в своем спектакле Баланчин.

Хотя и партия Оберона у него танцами тоже не обделена. Вышедший в ней мариинский премьер Тимур Аскеров так и напрашивался на номинацию: обладатель длинных и красивых ног не скупился на великолепные прыжки, чистые вращения, блестящие заноски. Дарование же выдвинутой на лучшую женскую роль Екатерины Кондауровой (Титания), хоть и не идет ни в какое сравнение с мариинскими примами более старшего поколения, тем не менее, вполне органичное. Номинантка хорошо вписывалась в спектакль своей актерской игрой, а в баланчинский стиль удлиненными пропорциями, однако чистотой танца удивила не она, а вышедшие в дивертисменте 2-го действия

Константин Зверев (вот уж в ком парода чувствуется за версту) и хорошо технически оснащенная Оксана Скорик.

В этом самом дивертисменте Баланчин и использует на всю катушку придуманный им принцип бессюжетности, поскольку собственно вся шекспировская история компактно уложилась у него в один (первый) акт: именно там происходит вся устроенная Паком (хорошо справившийся с партией Василий Ткаченко) путаница с влюбленными парами и комическая история с Титанией, влюбившейся (в результате колдовства и по прихоти её мужа) в осла. Второй же акт отдан чистому танцу: здесь звучит знаменитый Свадебный марш Мендельсона, венчаются сразу шесть новобрачных и наиболее выгодно, во всей красе и отточенности предстает мариинский кордебалет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру