Подмосковные дороги: все идет по плану

В области осталось отремонтировать 174 км дорог

23 октября 2013 в 15:25, просмотров: 2962

С НАЧАЛА ЭТОГО ГОДА В ПОДМОСКОВЬЕ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ ОТРЕМОНТИРОВАЛО БОЛЕЕ 1179 КМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ. Изначально планировали 1353 км, но из-за неблагоприятных погодных условий сроки на некоторых участках сильно сдвинулись.

Подмосковные дороги: все идет по плану
фото: Наталия Губернаторова

Как сообщил «НП» начальник ГУДХ Московской области Константин Ляшкевич, сейчас дорожники из-за дождей, которые были в сентябре, работают в полную силу. В ближайшее время все ремонтные работы будут закончены. За причиненные неудобства управление принесло автомобилистам свои извинения.

Следуя известной поговорке, именно дороги — одна из извечных российских бед. Однако на сегодняшний день в Московской области делается все возможное, чтобы знаменитая фраза никоим образом не относилась к дорогам региона.

фото: Геннадий Черкасов

В 2013 году в области стартовали сразу несколько новых проектов. Помимо планового и внепланового, капитального и ямочного ремонта дорог в регионе были запущены пять губернаторских проектов.

— Уже сейчас можно говорить о том, что все проекты в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье», которые реализуются в области, показали свою эффективность и будут продолжены, — отметил глава подмосковного ГУДХ Константин Ляшкевич. — Характер работ и протяженность объектов везде разные, поэтому и сроки выполнения в рамках одного объекта различаются. Так, полностью обустроены «Безопасные переходы», установлены указатели по проекту «Наследие», готовятся к сдаче последние объекты в рамках «Удобного поворота» и «Дороги к храму».

Кроме того, с начала 2013 года отремонтировано более 1179 км региональных дорог. До конца года осталось отремонтировать еще 174 км областных. Из-за неблагоприятных погодных условий сроки производства работ на некоторых участках сдвинулись. Но до зимы все запланированные дорожные работы будут закончены.

— В этом году нам удалось выйти на нормативный показатель по ремонту дорог, — добавил Ляшкевич. — При изношенности действующей сети он составляет 1300 км в год.

УДОБНЫЙ ПОВОРОТ

Пожалуй, с наибольшим нетерпением ждали окончания работ по проекту «Удобный поворот» подмосковные водители. В рамках программы — строительство дополнительных полос для поворота направо на дорогах регионального значения, что значительно способствует увеличению пропускной способности.

Согласно концепции проекта меры по строительству дополнительных полос должны были ускорить прохождение автотранспорта через регулируемые и нерегулируемые перекрестки на дорогах регионального значения за счет строительства дополнительных полос для поворота направо.

В начале года на реализацию данного проекта в 2013 году было выделено 37,5 миллиона рублей. Всего за год планировалось увеличить пропускную способность 23 перекрестков, что и было сделано точно по графику.

— Мы видим положительный опыт «Удобного поворота», — рассказал руководитель Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. — Благодаря строительству дополнительных полос для поворота направо увеличилась пропускная способность автомобильных дорог. Конечно, это не кардинальные меры по решению транспортных проблем, но увеличение пропускной способности хотя бы на 15–20 процентов уже положительным образом сказывается на движении автомобилистов.

Добавим, что на сегодняшний день обустроено 22 перекрестка и готовится к сдаче еще один. В следующем году планируется обустроить более 70 перекрестков дополнительными полосами для поворота.

ДЕТИ В ПРИОРИТЕТЕ

Задача программы «Безопасный переход» — обустроить современными техническими средствами организации дорожного движения особо опасные пешеходные переходы вблизи детских садов и школ. На каждый из них из бюджета области выделено по 1 миллиону рублей. Программу курировал лично глава региона.

В рамках проекта к 1 сентября 2013 года должен был быть благоустроен 81 пешеходный переход вблизи подмосковных школ, садиков и колледжей. К 2015 году число таких переходов должно возрасти до трехсот. Отметим, что стоимость одного перехода — 1 миллион рублей. В эту сумму входит целый комплекс мероприятий по благоустройству: установка дорожных знаков со светодиодной индикацией, монтаж дорожных светофоров с питанием от солнечных батарей, нанесение дорожной разметки. А также устройство «лежачих полицейских».

По словам руководителя областного ГУДХ Константина Ляшкевича, проект «Безопасный переход» является приоритетным для правительства Московской области.

— Особое внимание уделяем проблемам детской безопасности, — подчеркнул он. — Еще с прошлого года в области работает проект «Безопасный переход». Пешеходные переходы оборудуются знаками со светодиодной подсветкой, наносится дополнительная дорожная разметка, устанавливаются светофоры с мигающим желтым сигналом, там, где нет электрических сетей, мы устанавливаем светофоры на солнечных батареях. До 1 сентября 2013 года был обустроен 81 пешеходный переход. По статистике, аварийность на этих участках снизилась в 15 раз. Ни одна из программ безопасности дорожного движения такого эффекта до сих пор не давала. По поручению губернатора Московской области проект будет завершен в течение двух лет. В следующем году планируется обустроить еще 190 таких переходов.

120 ПУТЕПРОВОДОВ — И ОБЛАСТЬ «ПОЕДЕТ»

До 2017 года в Московской области появятся 17 путепроводов, однако, по словам начальника ГУДХ Константина Ляшкевича, для «полного счастья» их должно быть примерно 120.

В начале недели представители всех транспортных ведомств встретились на масштабном мероприятии — выставке «Дорога». В ее рамках высокие гости, в том числе министр транспорта России, обошли десятки стендов, поделились опытом с коллегами и обсудили перспективы сотрудничества.

Московская область на своем стенде представила губернаторские проекты «Дорога к храму», «Безопасный переход», «Удобный поворот», «Наследие» и «Свободный переезд». По последнему работы сейчас ведутся особенно активно. Согласно плану к 2017 году в области должны появиться 17 первоочередных путепроводов в местах пересечения автомобильных дорог регионального значения с железными дорогами.

— Строиться переезды будут за счет средств из федерального бюджета и бюджета региона. Строительство платных путепроводов будет осуществляться только при условии альтернативы — бесплатных путей объезда, — отметил заместитель председателя правительства области Петр Иванов.

— Сейчас работы активно ведутся в Хлебникове. Начаты подготовительные работы в Ступине, — рассказал Константин Ляшкевич. — В ближайшее время будут проведены торги по строительству путепровода Михнево—Жилево — это Ступинский район. Также планируем до конца года начать работы на платформе Новодачная, в Перхушкове и Павловском Посаде.

Кроме того, руководитель ведомства подчеркнул, что на данный момент работы ведутся хорошими темпами, и все проблемы, которые возникали на разных этапах, устранены, все идет по графику. Также он отметил, что всего в Московской области 492 переезда, в том числе ведомственные пути и переезды с малой интенсивностью движения.

— Для того чтобы область более или менее поехала, нужно порядка 120–130 переездов, — добавил Ляшкевич.

По его словам, сегодня в планах строительство 23 переездов в рамках работы московского транспортного узла, и еще 56 переездов предложат построить частным инвесторам. Получается, что в ближайшие несколько лет проблема пробок на железнодорожных переездах будет фактически решена.

ПО ДОРОГЕ К «НАСЛЕДИЮ» ТЕПЕРЬ НЕ ЗАБЛУДИМСЯ

В рамках проекта «Наследие» в начале года была запланирована установка ста информационных указателей на русском и английском языках. Теперь туристы из России и любой другой страны мира без труда найдут дорогу к развлекательным и культурным объектам региона.

Согласно программе «Наследие» в Московской области до сентября должны были быть установлены 100 информационных указателей. Задачу выполнили в срок, теперь вблизи культурных и развлекательных объектов региона размещены щиты с информацией на русском и английском языках. Надпись выполнена на коричневом фоне, что сразу поможет отличить указатель от дорожного знака. Кроме того, на щите присутствует специальная пиктограмма. Она характеризует культурный объект, находящийся поблизости. В ГУДХ ранее отмечали, что все указатели сделаны по европейскому стандарту.

— Адресный перечень по всем четырем проектам на следующие годы сейчас формируется Управлением «Мосавтодор» совместно с Общественным советом при ГУДХ, а также на основе обращений жителей, — рассказал глава ГУДХ Константин Ляшкевич. — Проекты также будут рекомендованы муниципальным образованиям для реализации на местных дорогах в рамках создания муниципальных дорожных фондов.

Напомним, губернатор Московской области Андрей Воробьев, еще в период старта программы, заявил, что рядом с каждым музеем должна быть парковка, а также места, где можно перекусить, отдохнуть и переночевать.

— Этот план одновременно и прост, и требует максимальной концентрации, чтобы не нарушить ту целостность, ту гармонию, которые коллектив здесь сохранил, — подчеркнул глава региона.

ПУТЬ К СВЯТЫНЕ

В Московской области полторы тысячи храмов и более двадцати монастырей. Еще недавно почти все дороги к ним представляли собой жуткое зрелище — грязь, выбоины, отсутствие асфальтового покрытия. Однако благодаря программе «Дорога к храму» 18 дорог к подмосковным святыням теперь приведены в надлежащий вид.

Согласно проекту «Дорога к храму» за три года будут отремонтированы пути ко всем существующим храмам и монастырям. Сейчас этим занимается Управление дорожного хозяйства области. В плане на 2013 год были намечены 18 церквей и храмов в самых разных районах — от Шаховского до Орехово-Зуевского. На данный момент окончательно сданы семнадцать объектов, на восемнадцатом работы завершатся 30 октября. Напомним, что основной целью программы «Дорога к храму» является обеспечение беспрепятственного и комфортного доступа прихожан к храмам и святым местам.

Первые дороги к святыням были сданы еще в конце июня в Сергиево-Посадском и Щелковском районах. Всего на их ремонт потрачено, как и было изначально запланировано, 18 миллионов. Общая протяженность отремонтированного полотна составила более 72 километров. Кроме того, помимо обновленных дорог к храмам теперь ведут специальные указатели и информационные щиты.

— Всего в 2013 году будет обеспечен подъезд к 18 святым местам. Были определены самые проблемные места, — отметил начальник областного ГУДХ Константин Ляшкевич. — Они в основном находятся в сельской местности. Здесь фактически заново строилась не только дорога, но и идут работы по восстановлению храмов. В ближайшие три года будет обустроен подъезд еще к 112 храмам, которые находятся на муниципальных дорогах.

Добавим, что в Управлении дорожного хозяйства рассказали, что проект имеет особое значение — он запущен в преддверии 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского. Всего от Московской епархии поступила заявка более чем на 120 святынь.



Партнеры