Игорь Брынцалов: «Европа обращается к нам за опытом»

Будет ли налог на доходы отчисляться в бюджет области, что будет с дачной пропиской и почему другие регионы перенимают законы у Московской области?

Обо всем этом в канун 20-летия Мособлдумы корреспонденту «НП» рассказал председатель парламента и депутат с более чем десятилетним стажем Игорь Брынцалов.

Будет ли налог на доходы отчисляться в бюджет области, что будет с дачной пропиской и почему другие регионы перенимают законы у Московской области?
фото: пресс-служба Мособлдумы

— На посту председателя Областной думы вы с декабря 2011 года. За это время сменилось три губернатора. С кем из них найти общий язык было труднее всего?

— Тут нельзя выделить. Каждый из них — личность. Со всеми я старался выстроить хорошие рабочие отношения.

— Какие у Вас сложились отношения с действующим главой? В буквальном смысле — Вы можете просто поднять трубку и позвонить ему?

— Контакт налажен, позвонить могу. Мы знакомы с 1998 года, когда он строил предприятие в Ногинском районе. Потом вместе работали в Совете Федерации, после он ушел в Госдуму, но мы часто встречались. Человек он с государственным мышлением, очень деловой.

— На недавней встрече с руководителями фракций Воробьев призвал Думу работать активнее. Как Вы можете это прокомментировать?

— Дума работает эффективно. Речь шла о том, чтобы доводить до населения то, что происходит на территории области. Например, с 1 января вступает в силу закон о рынках, переходный период которого был шесть лет. За этот срок уличные рынки нужно было перевести в капитальные строения. Это мало кто сделал — 550 рынков признаны незаконными, и как там была нелегальная торговля, уход от налогов, незаконная миграция и уголовные проблемы — так они и есть. Их надо закрывать, строить капитальные, инвестировать.

Когда была озвучена эта политика, многим не понравилось, начали будоражить население, писать петиции с подписями по три-пять тысяч человек. Пишут, что регион лишают рабочих мест, бабушек-пенсионерок — возможности продавать продукцию, выращенную на приусадебных участках. То есть все прикрывается благими вещами. Если на эти петиции посмотреть, над ними работало максимум человек пять. Берут базу, паспортные данные. По новостным лентам ходит информация, что пять тысяч человек обратились, недовольны. А вот если все это разъяснять... Что рабочих мест никто не лишится, а даже наоборот, и трудиться будут в комфортных условиях. Мы же тут говорим о глобальном: область не получает миллиарды налоговых поступлений. Именно поэтому губернатор призвал более активно высказывать свою позицию в СМИ.

— Вы председатель Мособлдумы пятого созыва. Не могли бы выделить самые значимые, на Ваш взгляд, законы, принятые за этот срок?

— Самое главное, наверное, — это 70% расходов бюджета на социальную сферу. Законы по социальным выплатам, увеличение зарплат бюджетникам, повысилось качество социальной политики.

— А что по законопроектам, над которыми Дума работает сейчас? Можете выделить те, которые, по Вашему мнению, необходимо принять в обязательном порядке?

— Например, законопроект о дачной прописке — наш регион не потянет финансовую нагрузку, которая последует за ней. Также миграционная политика — мы провели «круглый стол» и выработали ряд предложений, в том числе и с внесением инициатив в Госдуму. Одна из просьб — ускорить принятие федерального закона о народных дружинах. Есть предложение, чтобы вместо детского питания можно было получать деньги, на выбор самих граждан.

фото: пресс-служба Мособлдумы

— К слову, о дачной прописке. На днях депутаты Областной думы выступили с резкой критикой федерального законопроекта о регистрации на дачах. Какие поправки, на Ваш взгляд, необходимо внести, чтобы он не смог сильно повлиять на экономику области?

— Может быть, наше заявление прозвучало резко, но мы хотим конструктива, чтобы были учтены наши интересы. Законопроект о регистрации на дачах в сегодняшнем виде очень сильно затрагивает Московскую область и, возможно, Ленинградскую. Плотность и количество дачных участков здесь велики. По разным оценкам, у нас порядка пяти миллионов граждан имеют дачи. В случае принятия на наши плечи моментально ложится обеспечение «прописанных дачников» инфраструктурой, дорогами, водоотведением, социальными объектами, газом, поликлиниками, школами. Мы сегодня не имеем такой возможности — денег в бюджете нет. Либо мы должны это решать совместно с Москвой, либо получать федеральные субсидии на эти цели. Поэтому мы, во-первых, просим, чтобы закон был синхронизирован с президентским законом о «резиновых» квартирах и дачах, где было бы четко прописано, как и что должно происходить в момент регистрации, а во-вторых, предусмотреть в таких регионах дотации из федерального бюджета.

— Недавно был опубликован проект градостроительных норм. По нему область будет условно поделена на зоны ограничения этажности застройки. На Ваш взгляд, насколько это необходимо и будет ли Мособлдума поддерживать такое решение?

— Мы однозначно поддержим, потому что сейчас в этой сфере — хаос. Даже с точки зрения визуализации, восприятия — не очень красиво, когда в сельском поселении появляется 25-этажный дом. Не учитывают иногда и историческую, культурную специфику. Мы все помним, что выше храмов у нас раньше ничего не строилось. А самое главное — инвестор совместно с регионом должен вкладываться во всю необходимую инфраструктуру, чтобы было удобно въезжать-выезжать, чтобы заселившиеся люди потом не говорили, что некуда поставить машину, и не ставили ее на детских площадках, тротуарах. Мы должны реагировать на это, наводить здесь порядок. Все претензии в конечном итоге предъявляются к руководству региона.

— Вы говорили, что практически ежедневно работаете с Госдумой. А что касается других регионов? Апеллируете к их опыту?

— Да, у нас более 25 соглашений с законодательными собраниями регионов. Депутаты принимают участие в разных мероприятиях. И по обмену опытом, и по реализации интересных решений, чтобы брать это за основу. Есть просто личные общения. Посещаем и своих зарубежных коллег. У нас 15 соглашений с различными парламентами других стран: Швеции, Дании, Финляндии, Словакии, Болгарии, Украины и многих других.

— А не могли бы назвать конкретный закон, пришедший к нам из других регионов?

— Чаще обращаются к нашему опыту. Совсем недавно взяли за основу закон о знамени Победы, о безнадзорных животных. С законодательными инициативами в Государственную думу мы часто выходим коллегиально. Например, недавно — с Тверью и Калугой по поводу НДФЛ (налог на доходы физических лиц. — Прим. «НП»). У нас сегодня порядка миллиона граждан уезжает в Москву и платит налоги там. Мы теряем, по разным оценкам, от 50 до 100 миллиардов рублей. Хотим, чтобы он отчислялся по месту жительства. Из практики — именно за счет этого налога создаются все условия, детские сады, школы. А так получается, что человек работает в Москве, а мы ему решаем социальные проблемы. Но пока поддержки нет. Минфин считает, что это трудно исчисляемый налог, хотя во всем мире человек платит налог там, где живет. Будем создавать новые рабочие места, нам остается переманивать людей к себе, чтобы работали там, где живут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру