В программе мероприятия примет участие и самый большой в мире авиалайнер Airbus A-380. Другим интересным экспонатом станет украинский региональный лайнер “Ан-158” (увеличенная модификация известного “Ан-148”) фирмы “Антонов”, который называют прямым конкурентом и “убийцей” широко разрекламированного российского Superjet 100. Несмотря на огромную информационную и бюджетную поддержку российских властей, Superjet все еще находится на стадии испытаний, конца которым не видно. В то время как “Ан” давно летает на регулярных линиях в России, несмотря на то что наши чиновники всячески старались остановить этот проект, который, кстати, на 70% состоит из деталей, производимых в России. Чего нельзя сказать о его конкуренте, на 85% собранном из импортных комплектующих.
На выставке будет представлен и Sukhoi Superjet 100, который примет участие в летной программе. Заявлено, что на него планируют подписать твердый контракт с некой авиакомпанией из Юго-Восточной Азии на 30 самолетов. Что это за компания, специалисты точно не знают, а подписанты, вместо того чтоб ее рекламировать, почему-то скрывают, порождая слухи о том, что якобы они сами же ее и создали. Что касается “Ан-158”, с ним куда яснее. В Фарнборо крупнейшая лизинговая компания России — ИФК заключит с антоновцами твердый контракт на покупку 10 самолетов и опцион еще на 10 машин.
В Фарнборо будет представлена также и военная авиация. “Сухой” и “МиГ” продемонстрируют свои приоритетные военные программы: многофункциональные истребители “Су-35” и “МиГ-35”, которые в том же Фарнборо уже не первый год позиционируются как новейшие, а также фронтовой бомбардировщик “Су-32” (экспортный вариант серийного “Су-34”). Впервые в летной программе шоу выступят беспилотники. Конечно, не российские. Всего в Фарнборо будет более сотни летательных аппаратов. Отечественный авиапром представят 59 компаний.