Названы самые загруженные трассы Москвы

Больше всего машин проезжает по радиальным трассам западного направления, а меньше всего - восточного

Пятерку самых загруженных радиальных трасс Москвы определили аналитики Яндекса. В утренние и вечерние часы пик больше всего машин проезжает по (в порядке убывания): Ленинградскому и Кутузовскому проспектам, Звенигородскому шоссе, проспекту Мира и Ленинскому проспекту.  При этом, как ни парадоксально, пробок на этих магистралях меньше, чем на многих других.

Больше всего машин проезжает по радиальным трассам западного направления, а меньше всего - восточного
Автомобильные потоки утром (08:00-10:00) и вечером (18:00-20:00). Утром в центр и по часовой. Схема автомобильных потоков показывает, сколько машин проезжает по крупнейшим улицам Москвы. Чем больше автомобилей, тем толще линии.

Эксперты подметили любопытные закономерности. Утренние потоки на радиальных магистралях «толще» вечерних, то есть утром в центр машины заезжают быстрее, чем выезжают из него вечером. Кроме того, после работы некоторые автомобилисты задерживаются в городе по делам или для того чтобы переждать пробки. Поэтому вечерний час пик обычно длится дольше утреннего.

Утром из центра и против часовой.

Больше всего машин проезжает по радиальным трассам западного направления, а меньше всего - восточного. Казалось бы, на востоке и пробок должно быть меньше. Но нет - низкая пропускная способность обусловлена именно серьезными заторами.

- Величина потоков зависит не только от количества желающих проехать, но и от средней скорости движения, - объясняют авторы исследования. - Восточное направление движется с самой низкой скоростью, поэтому его трассы пропускают автомобили медленнее и пробки здесь продолжаются дольше всего.

Вечером из центра и против часовой.

Еще одно интересное наблюдение: одинаковые по ширине трассы ведут себя совершенно по-разному. Например, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе за пересечением с Третьим транспортным кольцом по параметрам - словно братья-близнецы. Однако Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин: движение тормозится из-за большого количества светофоров.

Вечером в центр и по часовой.

Точно так же в утренний час пик по Мичуринскому проспекту в центр проезжает два раза больше машин, чем по Профсоюзной улице, хотя полос там столько же. Дело в том, что одна из полос Профсоюзной выделена под общественный транспорт. Но усугубляет движение отнюдь не это. Обособленная полоса во многих местах заставлена припаркованными автомобилями. В итоге она потеряна и для легкового транспорта, и троллейбусы-автобусы вынуждены залезать на «чужие» полосы.

Единственное, что не удивило специалистов, – ситуация на городских автомобильных кольцах. Здесь движение идет по всем законам транспортной науки. Утром по одному километру Садового кольца проезжает в среднем в два раза меньше машин, чем по километру Третьего транспортного. Объяснение простое: с 8.00 до 10.00 многие автомобилисты просто еще не успевают добраться до Садового. К вечеру же, когда люди едут с работы домой, количество автомобилей на Садовом возрастает, и интенсивность потоков на двух кольцах почти сравнивается.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру