«Разносчик» смерти

Российский фильм едет в Роттердам

«Яркое будущее» — так называется одна программа дебютных и вторых фильмов Роттердамского кинофестиваля. Именно в этой программе состоится мировая премьера картины Андрея Стемпковского «Разносчик». Это вторая полнометражная работа российского режиссера, чей прошлый фильм «Обратное движение» сперва получил приз за лучший сценарий на «Кинотавре», а затем ряд наград по всему миру. Включая приз за лучший дебют в Монреале.

Российский фильм едет в Роттердам
Кадр из фильма.

Разносчик — так называет себя главный герой фильма, потерянный житель безымянного Подмосковья (его сыграл Александр Плаксин — сослуживец главного героя в «Обратном движении»). Днем он едет в столицу, чтобы заработать свои копейки, разнося пиццу. А вечером возвращается домой к больному отцу (Юрис Лауциныш, таинственный житель степи из «Дикого поля»), которому срочно нужно найти деньги на операцию в Германии.

Матери у героя нет. Девушка тоже исчезла в неизвестном направлении. Кроме больного отца и неприятностей его ждут редкие друзья — такие же потерянные, как и он сам. Их сыграли Евгений Ткачук («Чужая») и Дарья Екамасова («Жила-была одна баба»).

Однажды разносчик приезжает по адресу, но никто не открывает дверь. В сердцах он подбирает чужой конверт, валявшийся под дверью. В конверте находит сим-карту и две карточки: красную и черную. Вставив симку в телефон, он получает SMS. И довольно скоро выяснится, что это сообщение — заказ на убийство. Не столько решаясь на отчаянный шаг, сколько просто плывя по течению, он соглашается взять на себя заказ. Полученных денег должно хватить на операцию отца за границей. Да только он и не подозревал, что, наведя пистолет на безымянную жертву, он в первую очередь стреляет по себе...

Первоначально фильм так и назывался — «Убийство», но позже Стемпковский остановился на куда менее конкретном варианте — «Разносчик». Как поясняет сам режиссер, это было сделано для того, чтобы избежать прямых ассоциаций.

— Люди у нас не чуткие. Слишком уставшие, чтобы разбираться в нюансах. Если скажешь, что фильм называется «Убийство», — ну, значит, триллер. А нет, это не так. Хотя в фильме и присутствует криминальный сюжет.

Как часто бывает, фильм с таким непростым сюжетом не раз беспокоил своих авторов и вне съемочной площадки. Например, в самый разгар работы над лентой Стемпковский попал в аварию на дороге: в него врезался самый настоящий разносчик пиццы на мотоцикле.

Роттердамский кинофестиваль — один из первых киносмотров календарного года и одновременно одна из главных площадок для авторского кино, где исправно находится место для российских режиссеров. Так, именно здесь состоялась мировая премьера одного из самых обсуждаемых фильмов 2012 года — драмы Василия Сигарева «Жить».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру