Цивилизованное лобби

Предпринимателям прорубили «окно» во власть

27.10.2013 в 17:02, просмотров: 2732

Городские власти запустили уникальную для России интернет-платформу, где бизнесмены смогут высказаться по поводу готовящихся законопроектов и выступить со своими предложениями о том, чего не хватает Москве, чтобы сделать жизнь бизнеса легче. Лучшие идеи будут доводить «до кондиции» и воплощать на практике.

Цивилизованное лобби

Такое коллективное творчество называется на Западе «краудсорсинг» и уже несколько лет пользуется большой популярностью. Задача новой площадки на базе ГБУ «Малый бизнес Москвы» — собрать экспертное сообщество, готовое активно предлагать жизнеспособные идеи для улучшения делового климата столицы. Каждый месяц на обсуждение будут выдвигаться три острых вопроса, по которым сможет высказаться любой желающий. Привлекать к дискуссии станут также и сторонних экспертов — юристов и экономистов.

— Сейчас очень велик запрос на прозрачность и понятность действий власти, — говорит генеральный директор ГБУ «МБМ» Дмитрий Молчанов. — Наша задача — максимально эту прозрачность обеспечить. Часто бывает, что решения, регламенты или даже законы уже приняты, а для предпринимательского сообщества это оказалось неожиданностью. Теперь у предпринимателей появилась возможность донести до чиновников любую информацию и получить от них разъяснения по всем решениям, то есть, по сути, это инструмент цивилизованного бизнес-лоббирования.

По словам руководителя проекта по краудсорсингу, портал пока действует скорее в экспериментальном режиме, но в перспективе может стать центральной московской платформой по регулированию и решению экономических вопросов.

— Главное в успехе подобных платформ — выставлять на обсуждение интересные темы, которые затрагивают все сообщество, тогда люди приходят сами достаточно быстро. Мы ожидаем, что через три-четыре месяца площадка заработает на полную мощность, и в каждом обсуждении будут участвовать не менее пятисот человек, — говорит Андрей Марин, директор по маркетингу агентства «Интериум», реализующего программу по краудсорсингу.

Учитывая потенциал проекта, цена вопроса невелика — обслуживание портала обойдется порядка 250 тысяч рублей в месяц.

На портале уже идет обсуждение по трем направлениям. Во-первых, участников просят подумать, какие новые госуслуги можно было бы запустить в ГБУ «МБМ». Во-вторых, идет сбор идей по улучшению законодательства, регулирующего продажу и аренду недвижимости в Москве. По итогам обещают разработать улучшенный текст закона о приватизации городского имущества. В-третьих, предпринимателей просят выступать с предложениями о том, какие образовательные программы стоит запустить на базе ГБУ. В течение этого года планируется расширить число проектов до шести.

Каждой дискуссией управляет модератор.

— Чтобы пресечь возможный неадекват, у нас на площадке есть опция голосования — участники смогут ставить плюсы понравившимся комментариям и «минусовать» не относящиеся к делу и оскорбительные предложения и их авторов. Кроме того, с авторами негативных откликов будут напрямую связываться модераторы. Здесь важно выяснить, это клинический случай или у человека просто наболело. Во втором случае, как правило, когда человек видит реальную обратную связь, дискуссия возвращается в нормальное русло, — говорит Молчанов.

Обсуждение по каждой теме будет идти месяц, после чего модератор будет выбирать самые толковые предложения и при необходимости дорабатывать их вместе с авторами.

— Самые активные участники краудсорсинговой платформы получат призы — ноутбук и два планшета. Кроме того, их пригласят на встречу, где можно будет лично задать свои вопросы руководителю Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексею Комиссарову, — обещает Дмитрий Молчанов.

Как работает краудсорсинг?

Краудсорсинг — это модель сотрудничества, при которой множество добровольцев одновременно занимаются любыми, даже самыми масштабными проектами. Это существенно экономит время и повышает эффективность работы, что доказали такие успешные проекты, как Wikipedia, Crowdmap и InnoCentive. Краудсорсинг также способен позволить максимально использовать потенциал большого количества людей для решения задач Москвы: в частности регулирования предпринимательского климата, повышения рентабельности бизнеса и ослабления административных барьеров. 

СПРАВКА "МК"

Государственное бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы» создано 18 апреля 2012 года для улучшения делового и инвестиционного климата столицы, а также увеличения числа рабочих мест. Представители малого бизнеса и начинающие предприниматели могут обратиться туда за бесплатной юридической, информационной и финансовой поддержкой — в общей сложности в учреждении работает больше сотни консультантов. Кроме того, на базе «МБМ» действует много бесплатных образовательных курсов.

Цитата

Андрей МАКАРОВ, председатель Комитета ГД по бюджету и налогам

— о налогообложении имущества организаций по кадастровой стоимости: «Закон во 2-м чтении кардинально доработан. Комитет предлагает резко ограничить те объекты, которые могут облагаться налогом по кадастровой стоимости. Это развлекательные торговые центры и деловые... Помещения, которые используются под офисы, коммерческая недвижимость, сдающаяся под офисы, — с ограничением не менее 20%. Объекты иностранных организаций, но которые не осуществляют деятельности в России через постоянное представительство, то есть те, кто у нас фактически уходил от налогообложения в этой части».

фото: Наталья Мущинкина



Партнеры