Эммануил Виторган: «Я приятно удивлен!»

Московским школьникам покажут, как построить интеллектуальный бизнес

13.04.2014 в 21:03, просмотров: 4942

«Возможно, это небольшой шаг для отечественного кинематографа, но огромный шаг для российского предпринимательства» — примерно так, перефразируя легендарного Нила Армстронга, можно описать реакцию делового сообщества на выход фильма «Стартап». Если на Западе с ходу вспоминаются «Джобс» с голливудским красавчиком Эштоном Катчером в роли основателя Apple и «Социальная сеть» о возникновении Фейсбука, то для России это первая попытка снять игровое кино о создании преуспевающей высокотехнологичной компании (прообраз — «Яндекс»). Столичные власти и Центр инновационного развития Москвы (ЦИР) уже включил фильм в программу профориентации молодежи и в течение апреля покажет его в ряде лицеев, гимназий и школ города.

Эммануил Виторган: «Я приятно удивлен!»

Актерский состав, по идее, должен привлечь к экранам широкую аудиторию «до 16 и старше». В главных ролях кумиры юных: Евгений Ткачук и Шамиль Хаматов, в эпизодах — Эммануил Виторган, Андрей Соколов. Сценарист Дмитрий Соболев ранее работал над фильмом «Остров» Павла Лунгина.

В основе сюжета — история создания крупнейшей поисковой системы двумя приятелями. Один поглощен наукой программирования, и к нему еще со студенческой скамьи приглядываются американские хэдхантеры (ловцы умов). У другого — энергии через край, предприимчивость и коммуникабельность. Союз интеллекта и деловой хватки оказывается универсальной формулой успеха в эру инноваций.

При этом герои, как и положено по жанру «self-made millionaire» (сделавший себя сам миллионер), проходят через стандартный набор трудностей: разыскивают таких же фанатов дела в команду, возятся с алгоритмами и «железками» в какой-то халупе вместо офиса, пробиваются на выставки, мотаются по инвесторам, которые бы в них поверили, испытывают головокружение от успехов, переживают драмы в личной жизни, попадают со своим бизнесом в сферу интересов глобальных игроков.

— У меня не было ни секунды сомнений, что такой проект надо поддерживать, — заметил о киноленте министр правительства Москвы Алексей Комиссаров. — До сих пор я бы не назвал ни одного российского фильма про бизнес, где предприниматель показан с положительной стороны. Молодежь предпочитает идти в корпорации, а не создавать что-то новое. Чтобы менять ситуацию, надо рассказывать о реальных историях успеха, инновационных компаниях.

По словам продюсера Ирины Смолко, материал для фильма собирали около двух лет, взяли десятки интервью. Одним из консультантов стал предприниматель, руководитель крупной компании по развитию ИТ-инфраструктуры Дмитрий Мариничев. Вспоминая пионеров отечественного рынка высоких технологий, он подчеркнул: «У нас было все то же самое, что в Силиконовой долине, только с разрывом в 25 лет».

Когда в 1986 году Дмитрий мальчишкой уговорил родителей купить ему компьютер, для большинства вокруг это было все равно что НЛО. Зато энтузиасты просиживали дни и ночи, пытаясь постичь устройство и работу персональных машин, ни свет ни заря ездили на барахолки в поисках запчастей и инструкций. В общежитиях Зеленограда одержимые студенты сами писали программы, что-то паяли и везли продавать свои ноу-хау на самые обычные рынки, рядом с картошкой и посудой.

Как признался «МК» Эммануил Виторган, изначально он был «довольно сдержан в отношении сценария»: «Я очень сомневался, что подобной теме будут внимать. Мне казалось, это больше подходит для документального кино, лично я вряд ли смог бы выговорить такое количество текста с терминами. Но когда познакомился с ребятами, мне очень захотелось оказаться рядышком и понять то, чего я в их возрасте не знал. Я с удовольствием согласился на эпизодическую роль, правда, в отношении результата до премьеры был настроен более скептически».

В 17 столичных школах показы «Стартапа» будут сопровождаться встречами с российскими предпринимателями и инвесторами, которые поделятся личным опытом в достижении целей. Присоединиться к акции могут и другие учебные заведения Москвы, подав заявку в Центр инновационного развития города.

По мнению заместителя руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Григория Сенчени, учитывая «хрупкость» национального инновационного бизнеса (за высокотехнологичные компании конкурируют по всему миру), важно уже со школьного возраста доносить детям, что можно заниматься наукой в своей стране и зарабатывать на этом деньги. Так что совсем не грех поучиться захватывающим маневрам Голливуда.



Партнеры