ЗИМА КАК ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ СЛУЧИВШЕГОСЯ

Более 5 мм осадков выпало вчера в Москве к 16 часам. Это соответствует 5-сантиметровой высоте снежного покрова. К концу дня, по прогнозам синоптиков, снега должно было выпасть примерно столько же. До 40 километров в час снизилась вчера в столице средняя скорость движения на автодорогах. Практически по всем городским улицам транспорт двигался плотным потоком. Каждую зиму в Москве выпадает снег. Это — порядок, установленный природой. Каждую зиму наши дороги превращаются в соленые реки сугробные берега. Это — беспорядок, организованный чиновниками. К погоде претензий нет. А вот почему дорожные службы никак не научатся оперативно убирать улицы, непонятно. На заслуженные упреки дорожники отвечают по отработанной схеме: нет денег, не хватает техники. А в этом сезоне появился еще один виноватый — кризис. "Мы давным-давно заключили контракты на поставку новых снегоуборочных машин, — жалуются сотрудники самой мощной службы "Доринвест", — но из-за отсутствия средств они приостановлены. На таможне застряли контейнеры с запчастями. Когда нам выделят деньги на уплату пошлин — неизвестно. Видимо, это случится после того, как машины начнут рассыпаться на ходу". Допустим, городские власти напрягутся и наскребут те 5—6 миллионов долларов на покупку новой техники, о которой мечтают службы уборки. И что, наши улицы заблестят кристальной чистотой? Вряд ли. Слишком много организаций вовлечено в процесс. Кроме "Доринвеста" и "Гормоста", уборкой занимаются префектуры и 316 мелких контор. И все они с удовольствием перекладывают ответственность на соседей. Скажем, за проезжую часть отвечает районное дорожно-механизированное управление. Вы сто раз наблюдали его стиль работы. Да, проехала машина, сгребла снег, но что-то вывезли, а что-то оставили в виде сугробов на тротуаре. Пешеходную часть убирает совсем другая служба. Обычно — местные дворники при префектурах. У них размах не тот. Техники маловато. А попробуйте вручную разбросать снежные завалы! Тогда, долго не думая, сугробы опять выкидывают на дорогу. Надеясь, что их умнут автомобильные шины. В результате образуется каша, которая сверху посыпается свежим снежком. И так — всю зиму. На самом деле в снег зарывают огромные бюджетные деньги. Так, всего один уборочный день в городе стоит порядка 2—3 миллионов рублей. Но проверить целевое использование средств нереально. Понятно, что можно бросить в ночное дорогую импортную технику, которая одного бензина сожрет на все перечисленные средства, а можно посыпать трассу дешевой солью. С приближением зимы становится ясно: Москве нужна единая служба, которая будет отвечать за внешний вид города от лица до пяток. Специалисты подсчитали: чтобы слизать 1 сантиметр снежного покрова, требуется 1200 уборочных машин. Сказать же, сколько техники сейчас разбросано по всем "дворницким" конторам и в каком она состоянии, не берется никто. Даже Управление жилищно-коммунального хозяйства, призванное отвечать за чистоту и порядок в городе, не указ префектурам и тем более частным лавочкам. Но дальше разговоров дело не идет. Выходит, что и в этом году Москва вновь превратится в огромный сугроб. А коммунальщики в авральном режиме бросят клич: "Все на снег!". И со стихией начнут бороться пожарные, милиция, МЧС. Кто угодно, только не те, кому за это платят.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру