“МАМА” ВЫХОДИТ В ПРОКАТ

31 марта 1999 в 00:00, просмотров: 181

Премьерные показы фильма Дениса Евстигнеева "Мама" сегодня стартуют в Москве. Историю о женщине и ее вновь обретенных сыновьях узнают жители более ста городов России. Исполнительница главной роли Нонна Мордюкова картину целиком уже посмотрела. И, похоже, осталась довольна. Хотя в ее рассказе о самом процессе звучат нотки обиды на то, что Евстигнеев ее замечания не принимал. Вел себя как хозяин. — Мы его так и называли — "хозяин", — сказала Нонна Викторовна. К своим партнерам-"сынкам" — Олегу Меньшикову (Ленчик), Владимиру Машкову (Николай), Евгению Миронову (Павел), Алексею Кравченко (Василий) и Михаилу Крылову (Юрий) — актриса относилась истинно по-матерински. Некоторых даже называла по-своему. Меньшиков был "мудрецом", Миронов — "незабудочкой", Машков — "красавцем мужчиной". (Из зала прозвучала реплика по поводу того, что материнско-сыновняя любовь по определению не слишком кассовая. Девушек в фильме почти нет, а те, что есть, в титрах без имен, под номерами.) Лучшим другом Мордюковой стал все-таки Владимир Машков. — Я из простых, и он тоже, — сказала Нонна Викторовна. — У меня чувство юмора прекрасное, и у него. Машков отвечает взаимностью: — Мы по таким людям, как Мордюкова, будем вспоминать эпоху. Она не просто мама, а самый близкий товарищ. А если говорить серьезно, то тема родителей для меня самая болезненная. Я их рано потерял... По сюжету героиня — мама Полина — отсидела 15 лет за попытку угнать самолет. Семья известных музыкантов стала группой коварных террористов. Оружие братья пронесли в салон в футлярах от контрабасов и бубнов. В основе, понятно, история семьи Овечкиных. Но несколько измененная и без жертв. Судьбы детей Полины сложились по-разному, но одинаково неблагополучно. Поэтому печально знаменитых ситуаций в фильме полный набор — и шахтерские общежития, и "горячая точка", и сутенерство, и малые народы. Старший (Олег Меньшиков) 15 лет притворялся ненормальным в психушке строгого режима. Мать находит всех. Возрожденная семья начинает новую жизнь в сибирской деревне. — Денис, а слоган для фильма придумали? — Типа "Он русский — это многое объясняет"? Нет. Это нужно там, где отсутствует содержание. Для художественного произведения лозунги не требуются. Как в любом большом деле, не обошлось без неприятностей. Неожиданно заболел знаменитый "михалковский" оператор-постановщик Павел Лебешев. Впервые за столько съемочных лет. Лебешева отвезли в больницу. На его место, понимая весь груз ответственности, заступил Сергей Козлов. "Маму" снимали в системе "Панавижн", звук — "Долби диджитал", пленку обрабатывали в лондонской лаборатории "Техниколор". За спецэффекты отвечали американцы. Особым предметом гордости съемочной группы был 22-метровый кран, с помощью которого камера, например, могла ночью перемещаться с одного берега Яузы на другой. Именно такой кран значился в техническом оснащении "Титаника". За пять месяцев съемок творческому коллективу пришлось совершить семь экспедиций — на остров Диксон, в Ташкент, на озеро Байкал, в Выборг, Ростов-на-Дону, на Валдай и в Тверь. Диксон с ужасом вспоминает Владимир Машков. Голого по пояс и обмазанного глицерином актера четверть часа снимали на 43-градусном морозе. Таков фрагмент сцены зимовки героя Машкова — Николая. Статистов в количестве полутора тысяч человек гоняли по Киевскому вокзалу в Москве и по захолустной Шуе — бутафорской станции, выстроенной специально для фильма. Общие расходы на кинополотно составили 3 миллиона долларов. Деньги собирали вскладчину — со стороны продюсеров Игоря Толстунова, Константина Эрнста и Дениса Евстигнеева. Последний в данном случае выступил в качестве буфера между крупными представителями традиционно конкурирующих каналов. Кстати, чуть позже, по завершении проката, бороться они будут за право первого телепоказа. Кто больше денег даст, тот "Маму" и будет "танцевать". После пресс-конференции и фуршета гости потянулись в зал смотреть оскароносного "Влюбленного Шекспира". Когда кто-то спросил Евстигнеева, хочет ли он увидеть фильм, режиссер сказал: — Это равносильно самоубийству. Хотя интересно, за что людям "Оскаров" дают. Тем временем отборочная комиссия Каннского МКФ начала рассматривать возможность участия российской картины "Мама" в официальной программе фестиваля. Даст бог, прорвемся.



Партнеры