ЦЕНА “НА РОДИНУ” ПОДСКОЧИЛА В ТРИ РАЗА

10 июля 1999 в 00:00, просмотров: 424

Туристический сезон в самом разгаре. Жаждущие отдыха москвичи нередко обращаются в туристические фирмы. Однако доверять всем безоговорочно по-прежнему нельзя. В этом году уже отмечено несколько случаев обмана клиентов. Вот два наиболее популярных варианта: приезжает турист на курорт, а на заказанное им койко-место еще пара-тройка желающих. Или благодаря "забывчивости" фирмы отдыхающий не может уехать на родину. С этим безобразием решили всерьез разобраться слуги народа — Мосгордумой подготовлен проект закона "О регулировании туристической деятельности в Москве". Сезон-99 разительно отличается от прошлогоднего, докризисного. Теперь все больше москвичей предпочитают не покидать пределов страны (кстати, и фирмы взвинтили цену "на родину" до 30%). Ожидается, что в этом году больше путешественников поедет в Крым и на Кавказ. Отдохнуть там стоит хоть и незначительно, но дешевле, чем в той же Турции. Например, частный сектор обойдется в 100—150 рублей в сутки (на месте) и 180—200 рублей (через московскую фирму). Отдыхать в пансионатах дороже — 280—300 рублей, а в гостиницах хорошего класса — $30—40. Кризис существеннее всего сказался на покупательской способности массового клиента. Соответственно, разорилось порядка 50% фирм, предлагающих услуги "демократического" толка. А вот фирмы с элитными турами (от $5000) ничуть не пострадали, так же, впрочем, как и их клиенты. Сейчас в Москве выдано 6,5 тыс. лицензий туристическим фирмам. Но действующими считаются лишь 4,5 тыс., а реально принимают заказы от населения всего 1,2—1,5 тыс. Из них более года просуществовали около 500. Скольким же можно доверять с закрытыми глазами, не скажет даже Господь Бог. "Даже лицензия, сертификат соответствия, длительная история работы фирмы сейчас не может быть гарантией безопасности", — говорит депутат МГД Михаил Вышегородцев. Если закон будет действовать, как задумано, деятельности фирм-кидал будет положен конец. С этой целью предполагается создать Фонд коллективной безопасности. Средства фонда пойдут на создание спецслужбы для отслеживания фирм-однодневок, на содержание туристской милиции, гостиничной полиции, полиции нравов, на выделение средств на рекламу России за рубежом. Кроме того, отдельной строкой будет финансироваться возмещение ущерба незадачливым туристам, не попавшим под категорию "страховой случай". Планируется, что фонд заключит договор с Консульским управлением МИД РФ. И если оказавшийся на другом конце света турист не сможет выехать обратно (фирма не оплатила билеты), в кратчайшие сроки проблема будет решена. Несчастному либо купят обратный билет, либо окажут помощь в судебном разбирательстве с жуликами. По идее, средства фонда будут формироваться из отчислений с каждой проданной турпутевки. Однако фирмы будут платить только в добровольном порядке. А взамен получат от городских властей немало — доброе имя. Наличие специальной марки на путевке будет означать, что фирма — член фонда, и ей можно полностью доверять. "Новая марка станет гарантией качества, подтвержденного правительством Москвы", — поясняет г-н Вышегородцев. К сожалению, в этом году обещанного благоденствия ждать бесполезно — закон, если и примут, то в постсезонье. Как выяснилось, чиновников, равно как и турфирмы, данный документ интересует мало. В отличие от простых москвичей.



    Партнеры