ЛЫСАЯ КОШКА ПОСИЛЬНЕЕ “ФАУСТА”

23 ноября 1999 в 00:00, просмотров: 879

Ни одному самому гениальному актеру, не говоря уже о посредственном, не переиграть на сцене кошку. Окончательную ясность в этот вопрос внес спектакль "Фауст", сыгранный на минувшей неделе в Мастерской индивидуальной режиссуры на сцене Молодежного театра. Мастер вышеозначенной режиссуры, любитель заворотных идей Борис Юхананов явил публике, заполнившей партер плохо отапливаемого РАМТа, нечто среднее между драмой, вокалом и цирком на сцене. Драму вначале представил толстый актер, названный Господом. Вокал — группа певчих со свечками. Цирк — четвероногие воспитанники Юрия Куклачева. Причем последние из этого набора оказались самыми профессиональными. Во всяком случае, шесть разношерстных кошар, вывезенные Господом на велосипеде, достойно держали мизансцену, чего нельзя сказать о водиле (Александр Дулерайн), который на сцене расслабленно смотрел в зал, вертел головой и, похоже, мало заботился о своем святом образе. Режиссер явно решил испытать на вшивость и прочность как публику, так и своих артистов. Первым он предложил почти что часовой статичный монолог доктора Фауста в исполнении балетмейстера Андрея Кузнецова. Кузнецов, как непластичный памятник, стоял на постаменте и пытался доказать, что радиотеатр — это посильнее "Фауста" Гете. И ему нельзя было не посочувствовать, потому что пытка, которую для него придумал мастер индивидуальной режиссуры, оказалась побольнее, чем "Фауст" Гете. На монолог балетмейстера о проблемах мирового бытия он выпустил лысую кошечку в костюме пуделя, отчего зал, и особенно его детская часть, пришел в умилительный восторг. Юные проказники с мест кричали: "Кис, кис!" Старушки театралки дивились диковинности породы. Испытание доктора Фауста животным миром перенесли, однако, не все. После первого действия многие, озябшие и утвердившиеся в мысли, что авангард — это самодеятельность, покинули кошачью драму доктора Фауста. И только Юрий Куклачев, похоже, оставался доволен своими четвероногими артистами.




Партнеры