АЛЕКСАНДР ГУРЕВИЧ ВО ВСЕМ СОЗНАЛСЯ

25 мая 2000 в 00:00, просмотров: 3010

Рецепта приготовления телепередач не найти ни в одной книге. Корреспондент "МК" заглянул на занятия по режиссуре, которые ведет Александр Гуревич, популярный ведущий передач "Устами младенца", "Сто к одному", а теперь еще и руководитель творческой мастерской. Под номером один у Гуревича проходит тезис о том, что все гениальное на ТВ просто. Помните примитивную игру "Шпилька"? Зрители по телефону гадали, где деньги, по принципу наперстков. Между прочим, это была самая удачная придумка для заполнения 2—3-минутных эфирных дыр. Все телеигры сначала делаются на бумаге. Специальный человек должен придумать и расписать правила. Справка из Америки: в США передача "Колесо фортуны" (наш аналог — "Поле чудес") идет с 1975 года. Некоторым удавалось выиграть в нее до 70 тысяч $. Всего к концу 70-х годов американским TV было создано свыше 700 развлекательных программ. Из них более 100 — на счету известнейшего постановщика телеигр Марка Гудсона. Над каждой викториной работают несколько сценаристов — для их работы специально выписываются сотни изданий. При умелой организации передачи этого жанра приносят телекомпании 600% прибыли. "Устами младенца" у нас делают три человека, а "Сто к одному" (обе передачи придумал Гудсон) — вообще один. Он придумывает вопросы, распечатывает их, раздает людям и подсчитывает ответы. Но не все западные лицензионные программы, по словам Гуревича, полностью подходят для России. При съемке "Устами младенца" вдруг выяснилось, что в русском языке существует очень ограниченный набор слов, которые интересно объяснять. Веселыми получаются объяснялки про любовника и вообще про взаимоотношения полов или, например, детский рассказ про президента, смахивающий больше на описание бытия султана. Правила в "Два рояля" пришлось чуть изменить: никто не знал, что делать с падежами в русских версиях песен. Тяжело начинался "Сам себе режиссер". Думали, что нужен только ведущий, который будет говорить: "А сейчас — сюжет про...". На практике оказалось, что еще очень мало людей имеют видеокамеры, а набор сюжетов ограничен двумя миллионами падающих с горшка детей, миллионом пьяных женихов с невестами на руках и тысячей бегемотов из зоопарка, размахивающих хвостом и разбрасывающих какашки. В результате творческой группе полгода пришлось самой снимать сюжеты, дабы избежать полного провала. Жертвами выступили друзья, вполне сносно падавшие в лужи и смешно терявшие штаны на улице. Попытки изобрести чисто русское ТВ-шоу часто заканчиваются провалом. Жутко дорогим чисто российским проектом с печальным концом стало семейное шоу "Добро пожаловать", промелькнувшее на НТВ пару лет назад. Туристическое агентство приглашало на 4 дня в Москву иностранную семью из трех человек: папу, маму и ребенка. Им устраивали экскурсию по столице, поход в цирк, потом полдня на репетицию — и съемка. Две семьи (русская и забугорная) соревновались между собой в вокале, смекалке и знании национальных коллизий. Передача благополучно померла из-за высокой стоимости и сырости, выглядя на экране все хуже и хуже.





Партнеры