НЕНОРМАЛЬНЫЕ НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ

15 августа 2000 в 00:00, просмотров: 205

Российские педагоги, занимающиеся с детьми театральным искусством, уже привыкли, что все их считают ненормальными: начальство, коллеги, друзья и даже дети. Ведь почти за бесплатно они проводят на работе день и ночь, выпуская по 12 спектаклей в год. Пошив костюмов, сколачивание декораций, световой монтаж — это тоже все на них. А еще школьные театральные педагоги потихонечку от родственников тащат из дома шторы, простыни, скатерти, другую домашнюю утварь, необходимую для создания театрального представления. Поэтому отечественные педагоги не обиделись, когда иностранные коллеги приняли их за не совсем здоровых людей. Произошло это на международном семинаре детских театральных педагогов в Москве. Международная ассоциация театров для детей и молодежи (сокращенно АССИТЕЖ) разработала программу приобщения европейских подростков к театру. В проекте участвуют семь стран: Великобритания, Германия, Голландия, Португалия, Франция, Швейцария и Россия. В программу входят семинары для профессиональных драматургов и режиссеров в Лиссабоне и Цюрихе, театральные фестивали в Берлине и Лионе, а Москву выбрали площадкой для проведения педагогического семинара. Проект называется "Европейские истории школьного двора". Школьный двор — пространство между школой и домом, где царит мир детства, где подросток решает свои проблемы без помощи взрослых. В результате этой совместной работы предполагается также создание новых пьес и спектаклей для подростков. Это должны быть короткие пьесы на 20—30 минут, которые будут разыграны как единое действо интернациональной труппой, а затем войдут в репертуар семи европейских театров. Когда в середине июля в Москве, в специальной общеобразовательной театральной школе №686 "Класс-Центр", созданной Сергеем Казарновским, все педагоги собрались, то русских определили в особую, слабую группу. Раз в России в отличие от Европы школьных театральных педагогов не готовят в высших учебных заведениях — значит, здесь не может быть профессионалов в этой области. Где же было знать европейцам, что в группе, с которой им предстоит работать, авторы учебников и учебных пособий по преподаванию театра в школе, создатели авторских моделей театральных общеобразовательных школ и уникальных компьютерных программ театрально-творческого развития. Ирина Генералова, Антон Луценко, Наталья Басина, Сергей Казарновский и многие другие участники семинара создали собственные направления в детской театральной педагогике. У одного оригинальные циклы уроков, у другого адаптация театральных программ для работы с больными детьми, у третьего пьесы для театров, в которых играют дети. Руководители семинара приехали в Россию учить новичков, а оказалось, что "новички" сами многому могли бы научить европейских учителей. В повседневной жизни педагогам чаще всего приходится организовывать детские игры, направлять детское творчество. А самим поиграть удается редко. Но тут они развернулись. Солидные дамы с удовольствием играли в хулиганок, двоечниц и влюбленных пятиклассниц. Серьезные люди выбирали себе роли Жвачки, Помойного Ведра и Школьного Звонка. Если бы увидели их в тот момент близкие или начальство, точно упрятали бы в сумасшедший дом. Но никто их не видел, только руководительница русской группы, сотрудница Швейцарского молодежного театра Петра Фишер. Она темпераментно обсуждала этюды, показанные русскими учителями. От медлительной размеренности первого дня семинара не осталось и следа. Безумие, видимо, заразительно.



Партнеры