МИНЕРАЛЬНУЮ ВОДУ В ПОДМОСКОВЬЕ МАРКИРОВАЛИ НЕЗАКОННО

22 августа 2000 в 00:00, просмотров: 179

Едва ли не впервые заставить региональные власти отменить собственное решение, уличив их в нарушении федерального законодательства, удалось Министерству по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ. Как сообщили "МК" в МАПе, еще в апреле правительство Московской области распорядилось в обязательном порядке ввести с 15 мая маркировку всех безалкогольных напитков, минеральной и природной питьевой воды, продающихся в Подмосковье. Однако федеральные власти усмотрели в этом нарушение Конституции России, Гражданского кодекса и ряда законодательств. Выяснилось, что заниматься борьбой за качество продукции (другими словами, вводить сертификаты и устанавливать стандарты) имеют право только российские власти. Поэтому региональные лидеры, принимая собственные правила подтверждения легальности и качества продукции, просто превышают полномочия. МАП РФ аннулировало "водное" постановление и обратилось ко всем субъектам Федерации с требованием отменить подобные решения, если таковые принимались. И вот на днях администрация области все-таки отменила обязательную маркировку напитков. Однако официально подмосковное правительство объяснило это решение тем, что производители воды сетуют на 15-процентное увеличение себестоимости продукции и, соответственно, повышение отпускных цен. По другим же, неофициальным сведениям из источников, близких к областной администрации, причина столь скорой отмены идентификационных марок вовсе не в этом. Просто в первый же месяц их введения эксперты столкнулись с тем, что до 85% минеральной воды и безалкогольных напитков, производимых в Подмосковье, не соответствуют требованиям качества по минерализации, микробиологическим показателям и т.п. Употребление такой воды в лучшем случае чревато аллергией, а в худшем — кишечным расстройством. Так что маркировать-то по сути было нечего. Правда, сейчас, как отмечают специалисты, отчасти благодаря введению идентификационных марок многие производители воды "подтянули" качество своей продукции. Однако проблема все равно сохраняется. Стоимость идентификационной марки, кстати, составляет всего 45 копеек.



Партнеры