ОТДЕЛ КАДРОВ ПУШКИНСКИЙ ОСТАЛСЯ БЕЗ ГЛАВНОГО

15 сентября 2000 в 00:00, просмотров: 643

Пушкинский, бывший Камерный театр, согласно легенде, некогда был проклят его актрисой Алисой Коонен. Похоже, что печать несчастий с этого момента и по сей день не оставляет труппу. Во всяком случае в новом сезоне коллектив, придя на сбор, получил первый "подарок" — его главный режиссер Юрий Еремин оставил театр. Нельзя сказать, что новость вызвала шок: по словам директора Вячеслава Орлова, этого ждали несколько лет. Еще пару сезонов назад в труппе сначала шепотом, а потом все громче и громче артисты высказывали недовольство своим главным. По их мнению, Юрий Еремин — вполне приличный режиссер, особенно камерной сцены, — увлекся постановками на стороне. Стал часто уезжать в США, где преподавал и ставил, и, соответственно, мало занимался своим театром. Со своей стороны Еремину, видимо, надоело оправдывать свое долгое отсутствие, и он подал заявление об уходе "по семейным обстоятельствам". Прошение к взаимному удовольствию удовлетворено. В результате экс-главный Пушкинского театра остался при своем интересе — он стал свободным художником, и, как нам стало известно, уже приглашен очередным режиссером в Театр им. Моссовета. Работа за рубежом, оплачиваемая значительно лучше, чем в России, очевидно, также останется при нем. В отличие от своего бывшего руководителя, труппа осталась без главы. Несмотря на оптимистические уверения директора, что театр имеет зрителя и кассу, вопрос художественного лидерства стоит как никогда остро. Кто же может возглавить проклятый некогда театр? — В Москве мы не видим такой фигуры, — сказал Вячеслав Орлов и весьма озадачил обозревателя "МК". — Ведь в столице достаточно талантливых режиссеров поколения 40-летних, которые, как мальчики и девочки, пашут на своих престарелых патронов. К тому же в самом Пушкинском ставят такие довольно крепкие парни, как Роман Козак и Дмитрий Астрахан. Постановки последнего приносят театру коммерческий успех. Тем не менее их кандидатуры рассматриваются только как приглашенные на разовые постановки. В Комитете по культуре Москвы нам также уклончиво ответили о возможном претенденте на роль главрежа в Пушкинском. Хотя известно, что переговоры кое с кем уже ведутся. Сергей Ремизов, возглавляющий Управление по работе с творческими организациями, заверил нас, что давления комитета не будет и последнее слово останется за коллективом. Если учесть, что кадровая политика вернулась к проверенной тактике "старикам везде у нас дорога, молодым везде у нас...", то в Пушкинском скорее всего следует ожидать появления заслуженного человека. По странному совпадению Пушкинский театр стал еще одним из центральных театров, где главными являются не художники, а администраторы. Как в театрах им. Станиславского и Малой Бронной.



Партнеры