СМОТРИ В ОБА

16 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 459

  Год назад в хит-параде “ЗД” тихо умерла целиком исчерпавшая себя таблица Top 20 Videos. В то же время сама идея видеоклипов до сих пор жива-здорова и не исчерпала себя до такой степени, что вокруг экранизации того или иного хита страстей иногда разгорается куда больше, чем вокруг самой песни. Все эти страсти-мордасти, безусловно, достойны детального освещения, для чего “ЗД” и создает новую рубрику, в которой гарантируется допремьерный “показ” всего, чего не может пропустить всякий уважающий себя поп-рок-потребитель. Первый герой новой рубрики — Найк Борзов и его клип “Лошадка №2”.

    

     Поп-звездная жизнь довольно быстро превратила панка-маргинала в весьма хваткого бизнесмена. Еще полгода назад казалось, что из альбома “Супермен” уже выжаты все соки. Но это только казалось и Найк, равно как и его издатели, твердо уверен, что эту пластинку еще рано выкидывать на свалку рок-истории. К уже вышедшему синглу “Лошадка” и своеобразному переизданию “СупермEND” на днях добавилось видео под названием “Лошадка №2”. Клонирование “Лошадки” прошло с учетом самых модных тенденций, в результате чего не обладающие компьютерами снова ощутили себя людьми второго сорта. В ближайшие две недели клип можно увидеть только в Интернете, и лишь потом его торжественно передадут на музыкальные каналы. Есть, правда, подозрение, что последние вежливо откажутся от этой роскоши.

    

     Параллельно с Найком Борзовым видеоремикшированием занялись и “Вопли Видоплясова”. Они переделали “День Нарожденiя”, и переделка, кстати, оказалась куда внятнее оригинала. Ремикс самой песни, сработанный лично Олегом Скрипкой на домашнем компьютере, звучит очень свежо, а видеоремикс, “склееный”, в основном, из старых индийских фильмов, превратил “День Нарожденiя №2” из невнятной кустарной пародии в настоящую комедию. У г-на Борзова вышло все наоборот.

     За примоднение звука взялись мрачные электронные альтернативщики “Виды Рыб”, которые моментально превратили легковесную лошадку в индустриальное чудовище, издающее булькающие и лязгающие звуки. Понятное дело, всему этому ужасу понадобилось достойное видеосопровождение. Над ним трудились идеолог проекта Андрей Врадий, режиссер Андрей Айрапетов (он снимал для Найка “Верхом на Звезде”) и аниматор Артур Мурадян. Их разум выдал то, что обычно называют поносом образов, а именно — мрачнейший коллаж из мультипликации и фотографий. Уродливые животные, Найк в платье, Джим Моррисон, Ник Кейв, Боб Марли (за что Кейва зачислили в покойники — совершенно непонятно), серые санузлы. Слово “кокаин”, замененное в оригинальной видеоверсии на какое-то булькание, в данном случае просто обязано было заблистать во всей красе, но — увы. Политкорректность снова победила. “Я был за полный легалайз, — оправдывался перед прессой сам артист. — Но режиссеры сказали: “Не надо”.

     При всей жуткой альтернативности нового продукта его создатели все же надеются на телеэфиры, но делают это, скорее всего, напрасно. Программный директор любого телеканала должен быть персоной, совершенно немилосердной по отношению к зрителям, чтобы взять это в эфир. На пресс-показе “Лошадки №2” даже тренированные журналисты сильно запротестовали, когда им предложили посмотреть клип второй раз, из чего можно сделать вывод, что рядовой телезритель проявит желание сменить канал уже на первом припеве. Тем не менее лично Найку вся эта помоечность очень по душе. “Там история про убийство, — сказал он журналистам о сюжете клипа. — И в данном случае она очень уместна, потому что “Лошадка” прожила долгую жизнь и ей давно пора на отдых”. Циничная ирония по поводу собственных успехов, конечно, признак здравомыслия. Главное, чтобы при этом сами успехи случались почаще, дабы было над чем посмеяться в следующий раз.

    



    Партнеры