Олимпийцы вышли на старт

20 февраля 2001 в 00:00, просмотров: 329

На нас неуклонно надвигается Театральная олимпиада. На днях в отеле “Мариотт” организаторы — Международная конфедерация театральных союзов — обнародовали ее программу, и всем стало ясно, что у театрального форума поистине планетарный масштаб.

Сформированную программу представляли мэтры драмы, клоунады, эксперимента и революционно настроенная молодежь. Последняя в лице режиссера Анатолия Васильева чуть не испортила “обедню”, сходу заявив, что “ненавидит светский коммерческий театр”. И подобный экстремизм в присутствии тех, кто этот самый театр делает — Марка Захарова, Юрия Любимова, — выглядел весьма некрасиво. Впрочем, подобные заявления вряд ли повлияют на ход олимпиады, а скорее характеризуют расстановку сил в нашем театре на сегодняшний день.

На сегодняшний же день ясно, что олимпиада станет самым ярким театральным событием не только в России, но и в мире, поскольку продемонстрирует итоги развития театра ХХ века в самых разных его проявлениях — от авангардных опытов до площадных зрелищ. Во-первых, ее продолжительность — два месяца, и в это время будет сыграно 135 спектаклей из 46 стран. Причем — на любой вкус и пристрастия. Все зрелища разумно разведены по направлениям — мировая серия, экспериментальная и образовательная программы, уличный театр. Открытие назначено на 21 апреля, и в этот день в Малом театре сыграют последнюю постановку великого итальянского режиссера Джорджо Стрелера “Арлекин, или слуга двух господ”. Хотя увертюра Олимпиады состоится перед Малым на Театральной площади, которую грозятся превратить в роскошное озеро.

Вообще, церемония открытия сулит нечто невероятное, поскольку за дело взялась команда Вячеслава Полунина — знаменитого “лицедея”. Его энтузиазм, имеющий сокрушительную силу, привлек в Москву лучшие силы мирового уличного театра. Он обоснуется в саду “Эрмитаж” и обещает встречу с самыми ненормальными, самыми неординарными комедиантами. Полунину удалось уговорить выступить в Москве суперклоунов Европы.

— Мы собрали сумасшедших людей. Вот, например, Лео Басси — он приезжает в любую страну и выступает в самых страшных и опасных для жизни кварталах. Порой выходит оттуда с переломанными руками и ногами, но гордо заявляет: “Зато я им рассказал, что такое театр”.

Мечта смелого клоуна — приехать в Москву и взорвать бочку дерьма в Государственной Думе. Сия затея вряд ли придется по душе депутатам, но безусловно будет поддержана широкими массами.

Очагами эксперимента станут две новые, только что отстроенные площадки — Центр им. Мейерхольда и Театр Анатолия Васильева. Противник светского театра привлек на олимпиаду шаманов и тех, кто серьезно изучает древнейшие религиозные ритуалы, фольклорно-обрядовые традиции...

Эймунтас Някрошюс, Роберт Стуруа, Лука Ронкони, Тадаши Сузуки, Теодорос Терзопулос, Люк Бонди — сильнейшая сборная режиссеров мира привезет на олимпиаду свои спектакли. Ее поддержит российская сборная, представляющая лучшие московские и российские постановки. Театральные школы мира выставят свои молодые составы.

“Необычное”, “невероятное” — определяющие слова предстоящей олимпиады. Она покажет неведомый до сих пор России театр лошадей “Зингаро”, от которого сходит с ума весь мир. Устроит карнавальные шествия — привет из Бразилии, Венеции. По этому случаю в июне двести девушек прибудут из Сан-Пауло, чтобы зажигательной самбой встряхнуть Тверскую улицу. А вообще карнавалов будет три — Белый, Черный и Цветной, на которые следует являться только в одеждах соответствующих цветов.

В общем, пора запасаться силами и финансами, чтобы везде успеть и все увидеть. Как нам сообщили в Международной конфедерации театральных союзов, ценовая политика на билеты будет самая демократичная. Сейчас прорабатываются вопросы о введении абонементов на посещение мероприятий олимпиады.



Партнеры