Соул для славян

Итак, “Премьер-Министр” стал громкой сенсацией весны. Коллектив, концептом и саундом которого рулят опрошенный сегодня “ЗД” композитор Ким Брейтбург и продюсер Евгений Фридлянд. Нарулили они всем скопом второй альбом “Поход на Восток”. Сие творение можно считать не только прогрессирующим шагом вперед, но и похвально-продуктивной работой над ошибками. Давно признанная музыкальность и профессинальность артистов востребована наконец на все сто.“ПРЕМЬЕР-МИНИСТР” научился на ошибкахСо времен, когда “Премьер-Министр” выпустил свой премьерный диск “Грязные танцы” (было это в кризисном 98-м), за коллективом закрепилась прочная слава “хорошей группы, у которой нет хитов”. Ее любили похвалить профессионалы — от “Морального Кодекса” до Вовы Преснякова, от Анжелики Варум до “А-Студио” (не только любили, но и любят, кстати, до сих пор) за изысканность материала, за качественное его исполнение не только в записях, но и живьем. Визитной карточкой группы стали виртуозные акапельные демарши, которыми заслушивались ценители возвышенного и духовного. Ясный пень, не на дискотеках. В общем, соул. Не просто музыка, а самостоятельная и очень процветающая индустрия. Но то ж на Западе!

На первом альбоме была масса сугубо знаковых заяв и всевозможных посланий народу, вроде заглавной темы “Грязные танцы”, баллад “На краю любви”, “Он и она” и т.д., но коварный шоу-бизнес все попортил. Молодая группа, жаждущая славы, поплелась на поводу у радиостанций (а у тех, как известно, свой интерес — прагматический), которые настояли на раскрутке песенки “Атомное чувство любовь” — самого зажигательного трека на альбоме, но отнюдь не самого показательного — ни соула тебе толком, ни чарующего многоголосия по сути не прослушивалось. В итоге народ остался в непонятках — мол, с чего это умные дядьки да тетьки с таким придыханием об этом “Премьере” талдычат? С другой стороны, концерты, с которыми ПМ пропахал практически всю бескрайнюю державу, хоть и прошли успешно, но показали, что горстка столичных эстетов — это не 150 миллионов россиян, у которых свое понимание хорошего и плохого. Фирма фирмой, но не хватало реверансов в адрес сугубо местной музыкальной ментальности. Соул, тоже, конечно, распевен, но как-то по-негритянски. Не “Вдоль по Питерской”, в общем...

В итоге плодом глубоких раздумий стала заметная трансформация группы, получившая знаковый слоган “Поход на Восток”. Первой песней, долженствующей “разорвать страну”, была назначена соответственно “Восточная”. На форматных радио со скепсисом приняли новинку, но когда обнаружили, что “хит попер”, тут же ввели в горячие ротации. Публики у “Премьера” (даже судя по зэдэшной почте) сильно прибавилось. Рекорд-лейблы и концертные промоутеры вмиг выстроились в очередь за ходовым товаром. Забавно, но собственно “Восточная” принадлежит отнюдь не перу Кима Брейтбурга — он потрудился здесь лишь над саундом и аранжировкой. Взято же сочинение из творческого наследия величайшего рок-нашего-первопроходца композитора Давида Тухманова. В незапамятные времена песенка исполнялась эстрадным героем Валерием Ободзинским и, понятное дело, в совершенно другом ключе. Возник даже целый блок из ностальгических римейков-реверансов: к “Восточной”, которой уж 30 лет от роду, добавился “Зимний сад”, глызинский хитяра десятилетней давности, а также популярный лет 20 назад где-то в южноукраинских степях слезливо-распевный плач “Слiд у сердцi”. Возможно, скоро появится и громкий “диалоговский” шлягер середины 80-х “Заяц в облаках”. Все это разбавлено, разумеется, оригинальными сочинениями композитора Брейтбурга. Синтез соула с национальной музтрадицией и явно припопсованный драйв принесли, кажется, желаемый результат. Впрочем, главное в музыке — не восточная она или западная, а хорошая или плохая. Если к тому же еще умная и стильная, то вообще супер. Осталось дождаться ответной реакции капризного населения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру