Наши съёмки пахнут Ладеном

Что будет, если человек вроде доктора Ганнибала Лектера заделается не только гениальным психологом, пожирателем тел и консультантом молчаливой Клариссы Старлинг, но еще и наставником маниакально настроенных граждан? Оказывается, ничего хорошего — вплоть до теракта в адрес премьер-министра РФ и взрыва монумента “Рабочий и колхозница”.

В горячечном бреду нашей больной терроризмом действительности все это смахивает на правду. Однако история про взбесившегося доктора психологии Вениамина Елисеевича Кроткого, генерала ФСБ Пестрякова и специального агента Бондаря — всего лишь кино. Точнее, новый четырехсерийный телефильм “Конференция маньяков”, который снимается “РЕН-фильмом” в припортовом городке Домодедове. Интересно, что сценарий “Конференции...” написан 10 лет назад. Это лишний раз подтверждает избитый тезис о провидении важнейшим из искусств нашего ближайшего будущего.

Главных фишек на съемках было две: диковинный вид звезд советского кино Евгения Стеблова, Александра Белявского и Юрия Беляева в антураже решеток и натурального ОМОНа, а также крепкое как никогда единение богемы с народом. Поскольку из экономии снять на день целиком Домодедовский нарсуд режиссеру Олегу Фомину не удалось, бок о бок с киношниками расположились склочные старушки, которые строчили заявления в суд и громогласно обсуждали тяжбы. А съемочная площадка кишела синими мундирами служащих местной прокуратуры и полугрибными прикидами окрестных дачников.

— А чавой тут, чаво? — особенно суетится старичок в болоньевом плащике. — Кино снимают? О! У мене телевизор полгода не работает, так я хоть тута на артистов посмотрю.

С трудом выдворив посторонних из зала и окурив оставшихся довольно едким павильонным дымом, группа наконец приступила к работе. А мы принялись пытать не занятого в сцене Александра Белявского.

— Я очень много смеялся над этим сценарием, — признался мэтр. — По-моему, в фильме будет много юмора и сарказма — как в анекдоте. Хотя вряд ли “Конференция маньяков” затронет зрительские души так, как, например, “Место встречи”. Честно говоря, я даже не знаю, как этот фильм у людей отзовется... Как отношусь к пародии на “Ганнибала”? А кто это?!!

Так выяснилось, что заслуженный Фокс советского кино никакого Лектера на знает, “Молчания ягнят” с продолжением не видел и вообще кино смотреть не любит. Слегка ошалев, мы ретировались к самому “Ганнибалу Лектеру” — Стеблову.

— Маска, маска, я тебя знаю, — нервно шутил неузнаваемый в “наморднике” мастер лирической комедии. Потом Евгений Юрьевич, все-таки сняв с лица “орудие пыток” и выбравшись из железной “клетки”, признался, что эта авантюрная комедия-трагифарс отличается очень оригинальным сюжетом.

Что правда, то правда. Все начинается с того, что в богом забытой африканской глубинке 20 лет сидит в тюрьме спецагент КГБ капитан Бондарь (советский Джеймс Бонд, которого играет режиссер, актер и каскадер Олег Фомин). Бондаря от греха подальше засадил в острог местный царек, после того как тот помог ему установить марксизм. Кстати, 15 негров для съемок африканских реалий отыскали, как всегда, в Университете им. Патриса Лумумбы за 150 рублей в день. Бывший шеф Бондаря генерал Пестряков (Александр Белявский) обменивает Бонда на ракетную установку и дает ему новое ЦУ — раскрыть заговор некоей группы маньяков. Они занимаются терактами и политическими покушениями (в том числе и на вице-премьера правительства с лицом Юрия Беляева). Для координации своих злодеяний маньяки собираются на конференцию в Москву, где их во главе с доктором Кротким и накрывает Бондарь. Все это сопровождается драками в гонконгском стиле, взрывами и разбитием машин в пределах бюджета. Такая вот виртуальная реальность, пересекающаяся с действительностью.

— А почему же вы не пригласили на роль отечественного Бонда кого-то из признанных секс-символов нашего кино? — спросили мы у режиссера и исполнителя заглавной героической партии Олега Фомина.

— А зачем? Я все равно круче всех, — ответствовал режиссер. — И трюки делаю сам, так что каскадеров не надо...

— А не хотите ли вы вовсе запараллелить сюжет с современностью, придав психологу-убийце заодно и черты бен Ладена?

Супермен задумался — видимо, подобное прочтение истории про маньяков показалось ему небезынтересным.

— Нет, — с некоторым сожалением промолвил он. — У нас все же художественный фильм, не документальный. А вообще, пусть лучше все террористы будут такие, как у нас, — смешные, а не страшные.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру