НА ИГЛЕ

14 декабря 2001 в 00:00, просмотров: 654

  МАКСИМ ЛЕОНИДОВ

     Четверг / Real Records

     Чем больше сольных альбомов записывают бывшие участники “Секрета”, тем очевидней становится величие развалившегося бит-квартета. Вчетвером они были настоящими русскими “битлами”, поодиночке претендуют в лучшем случае на четвертую часть былой славы. Впрочем, Максим Леонидов здесь исключение. Он, безусловно, самый успешный “секретчик”, а посему претендует минимум на половину бит-квартетовского шарма. И все потому, что экс-лидер не стесняется играть примерно ту же музыку и петь примерно те же тексты, что и тогда. Впрочем, время от времени г-н Леонидов вдруг пытается сыграть во взрослого и серьезного музыканта, что влечет за собой хриплые рассуждения о смысле жизни под очень хмурую музыку. К сожалению, альбом по большей части состоит именно из смури и хрипоты, а по-“секретовски” бодрых песен всего парочка. Может, на следующей пластинке все будет наоборот?

     MARKSHEIDER KUNST

     Krasivosleva / S.B.A.

     Регги, ска и любая другая “южная” музыка (за исключением латино-попа, конечно же) приживаются у нас очень тяжело. Рваный ритм, громкие духовые инструменты, странный вокал — все это очень труднодоступно для нашего среднего музпотребителя, а посему отечественные группы, играющие подобную непопсу, достойны всяческого сочувствия и уважения. “Marksheider Kunst” уже не первый год пытаются пропагандировать джа-музыку и поэтому научились адаптировать ее к местным северным условиям. “Krasivosleva” пластинка очень пограничная, и граничит она с “Запрещенными Барабанщиками” и “Ленинградом”. На фоне последних записей “барабанщиков” “Markshneider Kunst” звучит куда более легкомысленно, на фоне “Ленинграда” менее хитово, но значительно интереснее. Иными словами, занятная пластинка, но после пятой песни начинает очень сильно грузить.

     ЛЕПРИКОНСЫ

     Ля-Тополя / Союз

     “Леприконсы” далеко не древняя группа, однако живут они по старому рок-принципу, гласящему, что лучший альбом — это концертная запись. Как только белорусские парни оказываются перед публикой, то мигом превращаются в настоящих фолк-панков. Гитара издает жуткие грязные звуки, баян надрывается, вокалист безумствует. Иными словами, все пьяные и веселые. И то, и другое куда-то пропадает, когда группа отправляется в студию. Звукорежиссеры, наушники, сведение и на выходе — “Ляпис Трубецкой”, только куда менее внятный. “Ля-Тополя” — это концертный сборник, и поэтому звучит он плохо, но очень энергично. Музыканты не пожадничали и добавили к старому и раскрученному немного нового и неизвестного. Сложно сказать, что будет с этими песнями после студийной “доработки”, но живьем они бодры и веселы.

    



Партнеры