Дискомания

21 декабря 2001 в 00:00, просмотров: 849

С наступлением холодов и снегопадов любой поход в концертный зал запросто можно приравнять к геройству. Внутри этих сооружений пока еще топят и даже иногда наливают для дополнительного согрева, но вот на подступах стало совсем не комфортно. Не меньше часа, который необходимо провести в очереди, дабы прорваться, допустим, в Кремль на концерт Ванессы Мэй, равно как и не близкое путешествие от ближайшего метро “Спортивная” в зал “Дружба” на выступление “H.I.M.”, могли себе позволить лишь очень уверенные в себе люди. Благо, таковые нашлись, и импортные звезды не остались без публики. “ЗД” приобщилась, разумеется, к обоим мероприятиям и пришла к неутешительному выводу: ни восточная скрипачка, ни северные рокеры не показали ничего такого, что еще не было ими обнародовано во время прошлых наездов в Москву.

Ванесса, конечно, повзрослела и похорошела. Теперь она не похожа на испуганного ребенка, диковатый национальный костюм уступил место нарядам от Gucci, а вместо страстных заявлений типа “Скрипка — моя жизнь” девушка предпочитает поболтать о модных продюсерах, лондонских клубах и автомобилях, которые по случаю прикупила. Игра ее по-прежнему совершенна и так же, как несколько лет назад, почти не производит впечатления на кремлевскую публику. Во время исполнения “Storm”, правда, поаплодировали. И на том спасибо.

В жизни “H.I.M.” перемен еще меньше. Горячие финские парни, конечно, матереют на глазах, уверенно превращаются в рок-звезд и, наверное, переживают пик популярности в России. Впрочем, все это почти не отражается на игре Вилле Вало и его банды. Да и соскучиться по ним за несколько месяцев, что минули после концерта группы в “Горбушке”, здесь явно не успели.

Зато домашняя активность на музыкальных фронтах принимала порой в последние дни весьма колоритный характер. Именно об этих “колоритностях” и поведает сегодня “ЗД”.



Филипп Киркоров в мюзикле “Метро” хоть и не вылезал все два акта со сцены, но умудрился не спеть ни строчки, ни полстрочки. Пела труппа юных дарований. На подмостках Театра оперетты Фил дебютировал в актерском амплуа. Вышло при этом лучше самых радужных прогнозов. В диско-мюзикле “Я”, прошедшем премьерой в “Метелице”, согласно амбициям авторов от поп-звезд должно рябить в глазах: Валерия, Лада Дэнс, Лолита, Мурат Насыров, Григорий Лепс, Александр Грин. Хотя и “юных дарований”, несущих на себе основную нагрузку, там пруд пруди. Подобная технология — не только большая редкость, но и революционная странность. В диско-мюзикле “Я” вообще много революционных странностей. О них “ЗД” сегодня порассуждает.



Supertrooper:
Лолита (поющая ведьма Лилит), Лада Дэнс (телезвезда Магда), Григорий Лепс (дэнди и плейбой Барс). Повелительница добрых фей Стелла (Валерия) к премьере “Я” слегла с гриппом. Ее дебют еще впереди.

Странность первая. МЕСТО

Формат казино, пусть и названного культурно-развлекательным комплексом, менее всего расположен к жанру мюзикла. Адекватнее смотрелась бы, наверное, банановая плантация на Колыме. Для казино (так, собственно, и повелось везде по миру — от Лас-Вегаса до Парижа) более уместна шикарность варьете с пухом, перьями, пышными “батонами” и бодрящим канканом. Виной всему Нонна Шатова, по должности заведующая “развлекухой”, но по сути мыслящая и действующая намного шире традиционных форм сугубо “клубного досуга”. Придумщица, эстетка и покровительница талантов, за что почитаема, уважаема и любима творческой Москвой. “Меня, безусловно, волнует перспектива жанра, — говорит она, — хотелось бы, чтобы спектакль имел успех”. Идея сумасшедшая. Особенно если представить, как туда повалит действительно театральная публика, знакомая с казино лишь по голливудским блокбастерам и отечественным криминальным телехроникам. Впрочем, Москва — вообще место непростое. А г-жа Шатова произвела маленькую революцию во всемирной истории мюзиклов.

Странность вторая. РЕПЕРТУАР

Обычно оригинальные номера из мюзиклов становятся впоследствии хитами. Сопродюсер проекта Александр Шульгин, не только супруг певицы Валерии, но также известный проводник новейших музтехнологий и концептуальных идей, сделал все наоборот — нашпиговал “Я” сплошь и рядом хитами золотого века поп-рока, переколбасил новомодными “битами” практически святое — и “Иисуса Христа — Суперзвезду”, и “Эвиту”, и “Аиду”, и “Кошек”, и “Фантома в опере”, и Элтона Джона с “Белль Эпок”, и даже “Тич Ин” с Мирей Матье и Мишелем Леграном. Столь залихватского сборника каверов не встречалось давненько. Сам саундтрек запросто можно продвигать безо всякой привязки к мюзиклу и его сюжетной линии. Проспекулировать на актуальной теме неодиско г-ну Шульгину удалось даже резвее, чем авторам нашумевшей в лондонах и нью-йорках постановки “Mamma Mia”, в которой волнующее наследие культовой “ABBA” оказалось препарированным примитивно и безвкусно. Собственных виршей Шульгин под конец все-таки накидал три штучки — было бы просто глупо не воспользоваться даром, благодаря которому репертуар подопытной жены Валерии стал золотым фондом народной хитовости. А в целом и здесь произвелась маленькая революция в технологии и методике мюзиклов. “Диско живет в каждом, но не каждый способен в этом сознаться”, — удовлетворенно резюмирует результаты собственных трудов Александр Шульгин.

Странность третья. ЗВЕЗДЫ

Звезд очень много. Обычно бывает меньше. “Сквозная пластическая драматургия и непрерывность действия” (характерные признаки мюзикла, отличающие его, как гласит муз. энциклопедия, от оперетты) в случае с “Я” заставили авторов чуть ли не сбиться с ног в поисках реально поющих поп-старз. “Сквозная драматургия” оказалась полностью замкнутой на концепте неодисков с минимальной нагрузкой собственно на сюжет (в отличие, скажем, от того же “Метро” и прочих достойных образцов жанра). Посему понадобилось и много поющих именитостей. “Но наши звезды испорчены фонограммной культурой”, — сокрушаются в один голос Шульгин с Шатовой. Посему Лада Дэнс с Лолитой и Валерией, не говоря уж о Лепсе с Насыровым и Грином, оказались в одной лодке не из-за особо изощренной концептуальной интриги, а всего лишь потому, что “умеют вживую петь в живом спектакле”. По нашим меркам — просто революция.



Партнеры