МЕТРО “ДЕРНУЛО” ЗА КОЛЬЦО

23 ноября 2002 в 00:00, просмотров: 461

Наступающий 2003 год в Москве можно смело объявлять “годом Бутова”. Главная столичная глухомань резко меняет статус. Теперь в объявлениях о продаже квартир в Бутове появятся пометки “рядом с метро”. 25 декабря на Серпуховско-Тимирязевской линии открывается новая станция — “Бульвар Дмитрия Донского”. Она — первая за пределами МКАД. Кроме того, с “Бульвара Дмитрия Донского” уже через год можно будет перейти на линию легкого метро, первые пять станций которой построят в Бутове в 2003-м.

И наконец, первыми побывали на новой станций корреспонденты “МК”.

Глубоко спускаться нам не пришлось — минуты две вниз по лестницам, высота которых всего 3,2 метра. “Бульвар” — “станция мелкого заложения”. Проектировщики разместили ее в естественном природном котловане. Строителям пришлось повозиться с откачкой грунтовых вод. Но это были не главные трудности. Работы на участке “Аннино”—“Бульвар Дмитрия Донского” начались еще в 1993 году. Но на несколько лет финансирование строительства было почти прекращено, а когда в конце 90-х вновь взялись за станцию, уже возникла идея легкого метро. И проект “Бульвара” пришлось переделывать. Получился “гамбургер”: посередине “классическая” станция, а по краям — платформы легкого метро.

— В уже готовых стенах станции мы прорезали входы на легкую линию, — говорит главный инженер генподрядчика СМУ-11 Сергей Марушкевич.

Мы заглянули на линию легкого метро. На вид ничего необычного: те же колонны и платформы, те же пути. Но это лишь первое впечатление. На самом деле легкое метро далеко не во всем похоже на старшего брата. Во-первых, выезжая из-под земли, поезда будут “взлетать” на эстакады. Во-вторых, в легком метро пассажиров ждет непривычная организация движения. Если на том же “Бульваре” запутаться трудно (с одного пути поезда идут к центру, а на втором — “конечная станция, посадки нет”), то в легком метро составы с обоих путей будут ходить то в одном, то в другом направлении. А чтобы не возникло путаницы, об изменениях в направлении движения должны сообщать специальные электронные табло. Кроме того, именно здесь, возможно, будет опробована новая система оплаты проезда — в зависимости от расстояния.

Но с этой чехардой москвичи столкнутся еще не скоро. Пока переходы в легкое метро закроют декоративными панелями. А первых пассажиров на станции “Бульвар Дмитрия Донского” в декабре встретят просторные вестибюли, широкие лестницы, два ряда колонн с отделкой из светлого и темно-зеленого мрамора и самая длинная платформа в московском метро — 162 метра. Ну, и две галереи над путями (как на станции “Комсомольская”), ведущие к легкому метро.

В оформлении “Бульвара” нет пышности. Никакой лепнины и мозаичных панно. Зато очень много света — бра на колоннах и подвесные светильники над путями.

Правда, на месте будущих бра пока торчат провода. Но скоро, уже 15 декабря, через станцию должен пройти пробный состав. А пока около двух тысяч человек вкалывают здесь круглосуточно.

...Вот рабочие сверлят отверстия в граните, вставляют очередную букву из названия станции и фиксируют ее ударами молотка. И с каждым ударом жители Бутова ближе и ближе к столице. Они теперь “рядом с метро”.





Партнеры