БЕЖАР СНОВА В РОССИИ

Морис Бежар стал легендой давно. Поставленный им в 1959 году балет “Весна священная” потряс не только мир классического танца, но и весь мир. Чувственный и яростный танец Бежара стал символом ХХ века. Его труппа в те времена так и называлась — “Балет ХХ века”.

Но и в веке двадцать первом Бежар остается одной из самых притягательных фигур. Бежар, отметивший в январе нынешнего года свое 75-летие, не перестает ставить новые балеты, а его труппа, базирующаяся в Лозанне, разъезжает с гастролями по всему миру. Особой любовью Морис Бежар пользуется в России, где он стал самым обожаемым западным хореографом. При том, что в 70-е годы министр культуры СССР Екатерина Фурцева, отказывая Бежару во въезде в страну, говорила: “У Бежара только секс да Бог, а нам ни того ни другого не надо!” На что Бежар удивленно восклицал: “Я-то думал, что это одно и то же”. В спектаклях Бежара танцевали отечественные звезды балета Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Андрис Лиепа... А многочисленные российские поклонники хореографа звали его Морисом Ивановичем. И вот Морис Бежар снова в России. 7 и 8 декабря в Кремлевском дворце его труппа показывает два давних шлягера мастера — “Жар-птицу” Стравинского и “Болеро” Равеля, а также “Концерт для скрипки” Стравинского и недавно созданный балет “Брель и Барбара”, посвященный двум великим французским шансонье.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру