В “СОВРЕМЕННИКЕ” КУРЯТ ГАШИШ

6 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 739

Сегодня в театре “Современник” состоится премьера, о которой говорили, начиная с прошлого года. Приглашенный в театр молодой, но уже претендующий на звание культового, режиссер Кирилл Серебрянников поставил спектакль “Сладкоголосая птица юности” по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса. На последнем, закрытом прогоне удалось побывать корр. “МК”.

Несмотря на то что официально о прогоне было известно только лишь приближенным к театру людям и родственникам артистов, уже за двести метров до “Современника” любители Мельпомены интересовались лишним билетиком. Кроме простых смертных в зале присутствовали Авангард Леонтьев, автор перевода Виталий Вульф, худрук театра Галина Волчек и, конечно, режиссер постановки Кирилл Серебрянников.

“Сладкоголосая птица” не шла на столичных подмостках почти тридцать лет. Когда-то, во времена СССР, главную роль Принцессы Космонополис исполняла во МХАТе Ангелина Степанова, теперь — прима “Современника” Марина Неелова. На главную мужскую роль Чанса Уэйна приглашен молодой актер Юрий Колокольников, известный зрителю по киноролям: “Леди на день”, “В августе 44-го”, для которого эта работа театральный дебют.

Постановщик “Пластилина” и “Откровенных полароидных снимков” пришел в “Современник” со своей командой: художником-сценографом Николаем Симоновым, хореографом Альбертом Альбертом, композитором Михаилом Шкирманом и автором музыкальных композиций Владимиром Панковым.

На сцене, на фоне подсвеченного задника, — огромная кровать и фортепиано, окруженные высокими стенами. Это бывший санаторий, а ныне дом престарелых, где посредством монологов главных героев на зрителя выливается лейтмотив спектакля — скоротечность времени и жизнь-бумеранг, в которой неизбежна расплата за совершенное.

Режиссер, визитная карточка которого — современная пьеса, на этот раз взялся за классическую драматургию. Произведение Уильямса, которое дополнила своими прологами драматург Нина Садур, Кирилл Серебрянников наполнил неожиданным сценическим содержанием. Отчего спектакль звучит необыкновенно остро и шокирующе. Принцесса Комсонополис — актриса, оказавшаяся за бортом жизни, пьет как извозчик, после чего теряет память, курит гашиш и занимается любовью с мужчиной, который вдвое ее моложе.

Марина Неелова в очередной раз доказывает, что не боится рисковать и экспериментировать с образами. Она буквально околдовывает зрительный зал. А прекрасная физическая форма, в которой находится Неелова, позволяет ей с легкостью выполнять сложные постановочные па.




Партнеры