В КРЕМЛЕ ДАВАЛИ БЕЖАРА

Понятие “возраст” этому французу, в жилах которого бурлит африканская кровь, кажется, неведомо. 75 лет, а он каждый год выпускает новые балеты, снимает фильмы, пишет книги, гастролирует по всему миру. Где бы ни появился Морис Бежар — этот грузный Мефистофель с пронзительными, как два голубых клинка, глазами, — он всегда околдовывает.

“Я люблю жизнь, — признался на пресс-конференции в Москве Морис Бежар. — А день, когда я не узнал ничего нового, для меня потерянный день”. Любит Бежар и танец, поэтому даже знатоки его творчества сбиваются со счету, сколько мастер поставил балетов. Кажется, далеко за двести. Самый последний — посвящен матери Терезе, а в ближайших планах — постановка крупного балетного спектакля в Шанхайской опере под названием “Великий шелковый путь”.

А на безграничных просторах сцены Кремлевского дворца, где прошли гастроли труппы “Bejart Ballet Lausanne”, маэстро представил концертную программу, в которую вошли такие шлягеры, как “Жар-птица” и “Болеро”, совсем не шлягер — Концерт для скрипки на музыку Стравинского, и балет “Барбара и Брель”, поставленный два года назад и посвященный легендарным шансонье Барбаре и Жаку Брелю.

Этому балетному концерту организаторы дали крутое название “The best of...” и соответственно вздернули цены до кремлевских высот: самые дешевые места шли по 500 рублей, а виповские доходили до 8 тысяч. Правда, при таких ценах на сцене было декораций ноль целых ноль десятых, глаз раздражал плохо выставленный свет, а вместо буклетов, соответствующих бестовским вечерам, продавался жалкий лепесток (50 руб.) в виде программки, писанной кондовым языком и с ошибками. Все это, как и убого организованную пресс-конференцию, и то, что все билеты распродать не удалось (партер зиял бархатными проплешинами), можно охарактеризовать как “The best” по-русски.

Что же касается самого вечера, то если первое отделение выглядело несколько уныло (Концерт для скрипки смахивал на бессюжетные опусы Джорджа Баланчина, а гениальная бежаровская “Жар-птица” в этот вечер была исполнена без внутреннего огня), то второе отделение стало настоящим праздником.

Легкий, стремительный балет “Брель и Барбара” был исполнен на одном дыхании. Здесь нет танцевальных наворотов, но зато сколько поэзии! Жиль Роман и Элизабет Роз, выступающие в главных партиях, выглядят драматично и трепетно. А Октавио Стэнли, исполнивший соло Черного орла на одноименную песню Барбары, просто восхитителен. Полуобнаженный юноша с черными крыльями, трепещущим торсом и мятущимися руками рассекает пространство сцены, подобно черной молнии. Впечатлил своей пьянящей энергией, безудержным парижским весельем и номер “Вальс в тысячу тактов” на песню Жака Бреля. Хотя то, что предложили организаторы, “Брель и Барбара”, — это совсем не тот полнометражный балет “Свет”, созданный два года назад Бежаром, идущий полтора часа с декорациями, а всего лишь выжимки из него.

Заканчивался вечер знаменитым брендом Бежара — “Болеро”. Как и в предыдущие гастроли, в балете выступил Октавио Стэнли. И вновь зал, затаив дыхание, следил за извивами его тела, за тем, как, словно древнее божество, он выпевает на столе свой чувственный танец. Когда, кажется, еще мгновение, и его кипящая сексуальная энергия спермой брызнет в зрительный зал. Все было как в предыдущий раз, правда, с небольшим изменением. Если раньше вокруг Юноши собирались и девушки, и юноши, то теперь Юношу окружали только ребята и, возбужденные им, на обрыве мелодии, в страстном порыве набрасывались на него.

Да, понятие возраст Морису Бежару, кажется, неведомо. И нынешние гастроли тому подтверждение.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру