БАНКРОТЫ С ВОЛГИ

26 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 612

Ну вот, похоже, и доигрались. Из весьма информированного источника на “АвтоВАЗе” корреспондентам “МКмобиля” стало известно, что со дня на день автогигант объявит о бессрочной остановке конвейера. Причины столь печального решения руководства завода банальны: предприятие погрязло в многомиллиардных долгах и даже может быть объявлено банкротом.

А расплачиваться с кредиторами нечем: кризис перепроизводства продолжается, тольяттинские поделки пользуются все меньшим спросом у россиян...

Удержать на плаву загибающегося монстра могла бы поддержка государства. И, как говорят, председатель совета директоров ОАО “АвтоВАЗ” Владимир Каданников ее попросил. У Михаила Касьянова. И получил отказ. И то сказать: денег у страны не так уж и много, а вешать на тощий бюджет автогигант, 90% производственных мощностей которого не обновлялись лет тридцать, — значит начать затягивать на шее правительства петлю. И тогда заводчане пошли на поклон к добрым и мудрым американцам — концерну “General Motors”. Шаг вполне понятный: в отличие от “АвтоВАЗа”, СП “GM-АвтоВАЗ” вполне твердо стоит на ногах. И американцы практически согласились! Правда, выставив жесткие условия. Во-первых, они приобретают контрольный пакет “АвтоВАЗа”, а во-вторых, завод раз и навсегда прекращает делать “Лады”! На смену им должны прийти “Opel Astra” и “Chevrolet Cavalier”. Причем первая будет стоить около семи тысяч долларов — немногим дороже машин “десятого” семейства. Сейчас прорабатывается соответствующее соглашение, которое должно быть подписано уже в январе.

И все бы ничего, но третье требование GM предусматривает увольнение 80000 заводчан (и еще сотни тысяч смежников по всей России)! И вполне обоснованно: выпуск иномарок не будет превышать 200 тысяч в год — против нынешних без малого 800 тысяч “Жигулей”, “Самар”, “Нив” и “десяток”. Однако представьте себе, что случится с Тольятти (да и с Самарой), если в одночасье столько людей потеряет работу... Да только чтобы не допустить социального водородного взрыва — российское правительство должно помешать сделке и искать иные выходы из тупиковой на самом деле ситуации!

Тем более столько государственных денег было вбухано в предприятие начиная с семидесятых годов прошлого века, что отдавать его за так иностранцам... Да просто обидно. Может быть, все-таки стоит государству национализировать ВАЗ или (по примеру того же “Renault”) стать собственником половины его акций и именно на его базе реализовать пресловутую концепцию развития российского автопрома? Ведь без ВАЗа этот многостраничный документ можно будет использовать только по одному назначению...

Подотремся?




Партнеры