“Чехова” откроют “Демоны”

11 марта 2003 в 00:00, просмотров: 380

...но абсолютно бескровные, потому что Театральный фестиваль им. Чехова — дело сугубо мирное и благородное. Один из самых громких международных фестивалей и единственный в России такого масштаба стартует через два месяца. Каким он будет, узнала Марина РАЙКИНА.

Чеховский фестиваль по счету пятый и свою эмблему на этот раз ассоциирует с... арбузом: из зеленого земного шара вываливается алая долька с контурами Москвы, куда прибудут больше ста спектаклей со всего мира.

— Мы показываем то, что интересного делается в мировом театре, — рассказывает гендиректор фестиваля Валерий Шадрин. — С одной стороны, это зрелища для театральных гурманов, с другой — для самой широкой публики. И многое на фестивале будет впервые. Хотя, по традиции, фундамент его составляет так называемая “мировая серия”.

Серия держится на самых крупных именах современного театра. Каждый из мастеров готов удивить искушенную московскую публику. Так, англичанин Доннеллан в своей “Двенадцатой ночи” занял только русских актеров и только мужчин. Лассаль предлагает неожиданно светло-печальное прочтение Мольера. “Мастер и Маргарита” Кастрофа станет самым кинематографичным спектаклем, а Конный король Бартабас в свое новое представление “Кони ветра” взял тибетских монахов и... гусей. Кони, естественно, будут во всем великолепии.

Особенность нынешнего фестиваля в том, что в европейскую программу впервые вошел большой азиатский блок, который поражает своим разнообразием: здесь драма из Ирана “Танцы на стекле”, китайская опера из Тайваня, танец, шоу ударных инструментов. Причем перкуссия представлена своеобразным “кухонным” зрелищем. Молодые корейские музыканты выбивают адский ритм из барабанов с надписью “соль”, “перец”... Но, судя по тому, как они это делают, мы получим представление острое, как соус чили.

Особая статья — японский театр, который на “Чехове” устраивает аж целый сезон, показывая как традицию в лице театра Кабуки, так и современную интерпретацию пьесы “Сирано де Бержерак” выдающимся режиссером Тадаши Сузуки.

Молодежная, она же во многом экспериментальная, программа — гвоздь фестиваля. Причем много “гвоздей” — совместного производства: “А. — это другая” (Россия—Германия), “Синхрон” (Россия—Швейцария), “И.О.” (Россия—Швеция), “Сон об осени” (Россия—Норвегия) и т.д. О провокационности экспериментов говорят названия спектаклей: “Жан Жуан”, “Сладкий Гамлет”, “Больше чем дождь” и — как апофеоз — “Монолог вагины”.

Жесткость взрослых спектаклей смягчает детский блок, и его присутствие в серьезном репертуаре на “Чехове” — тоже впервые. Тот факт, что “Сказка детства” из Италии отмечена самой престижной театральной премией мира, свидетельствует о том, что к нам едут лучшие и особенные спектакли. Их будут играть в театре “Эрмитаж”, и уже сейчас испанская “Компания Пеп Боу” озабочена тем, чтобы в зале не было сквозняков и намека на ветерок. Дело в том, что на спектакле “Буфапланетес” будут надувать невероятных размеров мыльные пузыри.

А московская программа выставляет самые последние и интересные премьеры.

Бюджет фестиваля — 150 млн. рублей. Экономические проблемы фестиваля решают правительство Москвы, Министерство культуры, правительства других стран, которые вкладывают основные средства. В последнюю очередь — спонсоры. Организаторы фестиваля также рассчитывают покрыть часть расходов за счет продажи билетов. Какова же будет ценовая политика на билеты?

— Билеты — от 50 рублей до 1,5—2 тысяч рублей, — подтверждает Валерий Шадрин. — Но высокие цены мы будем ставить только на самые дорогие места и эксклюзивные спектакли. Открытие и закрытие фестиваля — совершенно бесплатны.

А откроют “Чехова” “Демоны” — спектакль самого известного уличного театра из Испании “Комедианты” на Тверской площади. Закроет — “Падший ангел” итальянского театра “Студия Фести”. Судя по названиям, нас ждет что-то небесно-мистическое.



Партнеры