Деятели подземелья

31 мая 2003 в 00:00, просмотров: 331

70 лет — удобная дата. О некоторых организациях только и вспоминают в связи с 70-летием. Но к институту “Метрогипротранс”, отмечающему завтра такой юбилей, это не относится. Достаточно сказать, что он проектировал и проектирует все метрополитены страны. О нынешних и будущих заботах института “МК” беседует с его руководителем Валерием АБРАМСОНОМ.


— Валерий Михайлович, начиная с 1933 года “Метрогипротранс” проектировал метро не только по всему СССР, но и за границей, например в Риме и Праге. А сейчас заграничные предложения есть?

— Да, конечно. Мы сделали предпроектные предложения для метро в Бангкоке, столице Таиланда. Там движение оживленное, застройка плотная, и места для метро мало. Мы предложили оригинальное решение — расположить тоннели метро не параллельно, как в Москве, а вертикально. В одну сторону поезда поедут на “верхнем” этаже, в другую на “нижнем”. Работаем также над проектами тоннелей в Афганистане и Израиле, думаем над концепцией метрополитена в столице Бангладеш — Дакке.

— Это же одна из самых бедных стран мира...

— Страна бедная, но в столице живет 14 миллионов человек, и у них вообще нет общественного транспорта!

— Вы разработали проект Лефортовского тоннеля. Сейчас проходческий щит, который там работал, переехал в Серебряный Бор. Что дальше?

— Уже принята наша концепция строительства Краснопресненского шоссе от Новорижского шоссе до проспекта Маршала Жукова. А под Серебряным Бором пройдут 2 тоннеля диаметром 14,2 м (по одному в каждом направлении). Там рядом должна была пройти Строгинская линия метрополитена, и наши специалисты нашли уникальное решение — в верхнем уровне тоннеля пойдут машины, а по нижнему пойдут метропоезда Это позволит значительно ускорить строительство Строгинской линии. Все подготовительные работы закончатся в декабре, и в конце этого года щит начнет движение.

— Поговорим о главной вашей заботе — московском метро. При Сталине строились подземные дворцы, при Хрущеве, из экономии средств, — станции-“сороконожки”. Что характерно для современного стиля? Новые станции будут оформлять в стиле “хай-тек”?

— Сделать это нетрудно, и стоит недорого. Провода вывести наружу, лампочки на них повесить... Оформить станции в классическом стиле, с гранитом и мрамором, гораздо труднее. И мы все-таки стараемся придерживаться этого направления, не опускать планку.

— Часто ли вы слышите жалобы от москвичей?

— Нам скорее высказывают пожелания. Сейчас, например, жители Южного Бутова беспокоятся, что легкое метро будет издавать шум.

— Кстати, как с ними предлагаете бороться?

—Там предусмотрены шумозащитные экраны. А вибрацию должны гасить виброзащитные маты, которые укладываются под щебень, на котором лежат рельсовые пути.

— Над чем еще работает институт?

— Проект Солнцевской линии легкого метро, которая пойдет от станции “Юго-Западная” в Солнцево. Мини-метро от станции “Киевская” до “Москва-Сити”. Также проектируем линию СТС от “Москва-Сити” до аэропорта “Шереметьево” и до “Внуково”. Это новый вид скоростного рельсового транспорта.

— Что такое СТС?

— Это скоростная транспортная система. Ее можно назвать “рельсовым автобусом”. А вообще — это поезд с небольшим числом вагонов. А станции будут оформлены по-современному. Скажем, на ныне существующей платформе “НАДИ” предполагается строительство крупного выставочного и торгового центра. И эти поезда от “Шереметьево” в “Сити”, возможно, будут проходить прямо сквозь него. И посреди торгового центра останавливаться.

— Словом, работы у вас предостаточно...

— Да уж. Кстати, пока на уровне разговоров, к нам обратились американцы. Рассматривается вопрос о строительстве трех тоннелей в Нью-Йорке под Гудзонским заливом.

— Московские инженеры штурмуют Манхэттен?

— Можно и так сказать.




    Партнеры