Байки про байки

6 июня 2003 в 00:00, просмотров: 435

Не секрет, что в последнее время велосипед используется не только в мирных целях, но еще и как снаряд экстремальный. Практически в любом парке или сквере можно встретить изрядное количество велосипедистов, штурмующих природный ландшафт. Да и в спортивных магазинах помимо знакомых нам всем с детства “Школьников” и “Кам” нынче появилось множество разновидностей двухколесных друзей. Чтобы не запутаться во всем этом и выбрать именно то, что нужно, “Стрём” углубился в изучение горного велоспорта или, как его еще называют, маунтинбайка...


Первый вид езды на горном велосипеде называется КРОСС-КАНТРИ . Хотя не все согласятся с тем, что это — экстремальный спорт. Скорее гонки на выносливость по пересеченной местности. Впрочем, на трассах в горах бывают очень сложные технические участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям. А когда перед таким спуском случается тяжелый длинный подъем в несколько сот метров, получается экстрим в чистом виде. Гонщики нередко падают, хотя, как правило, обходится без серьезных травм. В основном отделываются ссадинами и небольшими ушибами — и то в основном только потому, что катаются в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем.

В конструкции велосипедов для кросс-кантри помимо переднего амортизатора иногда присутствует и задняя подвеска. Это помогает при спуске или просто на неровной поверхности (камни, корни). К тому же задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночника от перегрузок, и поэтому очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках.

Кросс-кантри — самый распространенный у нас вид маунтинбайка. Ну а что вы хотите: плохие дороги плюс особенности природного ландшафта. Горы есть не везде, а кататься в стиле кросс-кантри можно в любом загородном лесу или столичном лесопарке.

Для кросс-кантри выбирается очень легкий велосипед. Рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб и легкое оборудование.


Вся эта “невесомость” превращает спортивный велосипед в достаточно дорогое удовольствие. Цена начинается от 1000 долларов.

Спокойные прогулки в лесу на велосипедах такой же конструкции превращаются в оздоровительные занятия. Этот вид спортивного досуга способствует развитию выносливости.

Следующим номером нашей программы выступает СКОРОСТНОЙ СПУСК . Ну или ДАУНХИЛ . Суть этой разновидности заключается исключительно в скорости. Лучше всего кататься на специальных трассах и в горах, где подъемники, кстати, работают круглый год.

Понятно, что это один из самых экстремальных видов велоспорта. На большой скорости можно запросто не вписаться в поворот — и хорошо, если рядом не будет больших камней или деревьев.

Современный горный велосипед для скоростного спуска внешне скорее напоминает мотоцикл — прочная рама, большие амортизаторы и мощные дисковые тормоза. Весит эта конструкция около 20 кг, так что заехать на нем в гору просто нереально.


Развлечение не из дешевых — велосипед может стоить несколько тысяч долларов. К тому же нужно обзавестись комплектом дорогостоящей, но необходимой экипировки — шлемом, похожим по конструкции на мотокроссовый, и защитой на тело. А главное — обязательно нужно выехать в горы.

Все, кто попробовал, хором заявляют: это развлечение стоит любых затрат. Кстати, на Западе даунхил не является чисто мужским спортом. Немало девушек могут похвастать впечатляющими достижениями.

Очередное ответвление горного велоспорта — ФРИРАЙД . Это также спуск со склона, но не всегда по специальной трассе. Степень экстремальности может быть какой угодно.


Экстремальные фрирайдеры — почти на сто процентов мужская тусовка.

И скорость, и сложность маршрута, и размер прыжков с обрывов практически не знают предела.


УРБАН-ТРИАЛ , или фрирайд по городу, — относительно новый стиль, популярный больше у молодежи. Это агрессивная езда в городе с использованием всего, откуда можно спрыгнуть или куда можно запрыгнуть. Очень популярны прыжки с парапетов, а при наличии хорошего амортизатора — и через лестничные проемы. Здесь используют специальные крепкие велосипеды небольших размеров для лучшей управляемости.


Помимо парапетов есть еще и пешеходы.

Весь город в вашем распоряжении.


Еще существует ДЕРТ-ДЖАМПИНГ . Это прыжки с трамплинов, напоминающих верблюжьи горбы, на маленьких велосипедах.


Чтобы добиться успеха в дерт-джампинге, нужно быть очень смелым и при этом не лениться работать лопатой и строить трамплины.

Простор для фантазии не ограничен.


В БАЙКЕР-КРОССЕ — очередном ответвлении горного велоспорта — на трассу с небольшим уклоном, виражами и трамплинами выходят сразу четыре человека. Со стороны выглядит просто обалденно, когда спортсмены гонят по трассе да еще перелетают через различные препятствия...


Требует очень серьезной физической и технической подготовки.

Для трасс не нужно больших гор, а велосипед для байкер-кросса может стоить намного меньше, чем для других видов гонок.

ВЫВОД

Понятно, что травматизм в этой иногда совсем безбашенной тусовке присутствует и мелкие травмы практически неизбежны, но серьезных повреждений можно и нужно избегать, если овладевать техническими сложностями постепенно. Помните: чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и велосипед. Необходимо начинать с малого, с того, в чем есть абсолютная уверенность. И постепенно усложнять свои технические трюки с сохранением чувства уверенности в своих возможностях. Никогда не делай трюк только потому, что ты видел, как его уже сделал кто-то...



КСТАТИ

Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно обеспечит вам толстые ноги, абсолютно лишено оснований. Такие нагрузки просто сделают мышцы выносливыми и уберут лишний жир.





Партнеры