Тяжкое тележкино повреждение

В московском метро в субботу второй раз за месяц сошел с рельсов вагон. Правда, произошло это на открытом воздухе, а не в тоннеле. Да и пассажиров внутри не было. Так же, как не было на рельсах локомотива и других вагонов. Руководство метро устроило эту аварию сознательно — для “разбора полетов” после ЧП 9 июня.

Вагон с аккуратно сдвинутой набок колесной парой сиротливо стоял посреди депо “Черкизово”. Ремонтная бригада без суеты и спешки подвела домкрат под вагон, приподняла его и снова поставила на рельсы. Заняла вся операция не более 20 минут.

Вот так все в общем-то и было во время аварии, парализовавшей весь город...

— Здесь люди работали в идеальных условиях, — пояснил начальник московского метро Дмитрий Гаев. — А в тоннеле операция занимает гораздо больше времени. Само домкратное оборудование к месту аварии несут 23 человека — спускают по обычному эскалатору, тащат по тоннелю... А в случае на Замоскворецкой линии основные ремонтные работы были связаны даже не с подъемом вагона, а с восстановлением двухсот метров контактного рельса. Поэтому и провозились полдня.

Так что же все-таки произошло на “зеленой” ветке? Правительственная комиссия сделала окончательные выводы: колеса сошли с рельсов из-за излома рамы тележки, к которой они и крепятся.

Колесные тележки этого типа появились в московском метро в начале 90-х. Но вскоре выяснилось, что они недостаточно надежны, и их модернизировали — приварили стальные пластины, усиливающие конструкцию. Из-за этой модернизации все и произошло. Тележка сломалась по причине нарушения технологии сварки.

— А что, разве тележки не проверяют на возможные изломы и трещины? — поинтересовался корреспондент “МК”.

— Конечно, осматривают каждый день. А раз в полтора-два года снимают с вагона, проводят детальное обследование, выявляют даже незаметные глазу трещины и ремонтируют. Эта тележка, кстати, ремонтировалась в марте, и все было в порядке.

— Так почему же не заметили эту трещину?

— Она проходила в таком месте, что при обычном осмотре заметить ее было практически невозможно...

Вместе с обходчиком мы залезли в смотровую яму под днище вагона. Действительно: именно в этом самом месте колесной тележки трудно углядеть что-нибудь “непорядочное”.

Так что в надежной метрополитеновской системе осмотров и ремонтов есть одно слабое место — это место на колесных тележках, где может возникнуть трещина и которое совершенно не видно невооруженным взглядом.

Но вроде бы в метро нашли выход. Теперь тщательно осматривать тележки, снимая их с вагонов, будут в два раза чаще. Кроме того, разрабатывается новое оборудование для выявления дефектов — с применением рентгена. И, наконец, все тележки “ненадежного” типа будут дополнительно осмотрены в течение месяца. А они стоят на 1700 вагонах (почти половина от всего вагонного парка метро).

Так что, как заверяет метрополитеновское начальство, подобные аварии не должны повториться. Или практически не должны.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру