Похороны жабр

10 октября 2003 в 00:00, просмотров: 703

Вышел альбом “Мама”, первый из двух запланированных альбомов Витаса, накануне премьеры его программы “Песни моей мамы” 1 и 2 ноября в зале “Россия”.


Поразительно, но, когда всю страну колбасило под “Оперу №2”, супер-хит в квадрате, когда народ взаправду терялся в догадках - мутант сей хлопец, или нет, и прячет ли он от глаз всамделишные жабры - сам Витас и его “говорящая голова” (продюсер Сергей Пудовкин, везде “озсучивающий” Витаса, потому как сам артист “не дает” интервью) прозябали почти в нищете. Их никуда не звали, и рыночная цена их выступлений равнялась нулю.

Как только “Опера №2” отжила свой сезон хитового века, а Витас с продюсером перестал париться и пыжиться в погоне за хитами, приобрел человеческий облик и показал, что жабр никаких нет, то он тут же превратился в один из самых востребованных концертных продуктов на всей территории страны. Одни из лучших показателей летнего курортного чеса, 135 (!) проданных уже на следующий год концертов даже не состоявшейся еще программы “Песни моей мамы” и полностью распроданные аншлаги на ноябрьскую премьеру в “России”.

“Философию чуда” раскрывает Сергей Пудовкин. На его взгляд, “создать хит - дело нехитрое, но на одном хите аншлагов не соберешь, нужен кропотливый труд и качественный продук, который был бы интересен людям”.

В поте своих лиц сей продукт артист и его продюсер созидали почти два года. Досозидались. Разнеслась молва об артисте, не просто лабающим раскатистые тру-ля-ля (чего вполне хватает и без них в переполненном музэфире), а вдумчивом эстете, возящим по стране чуть ли не бродячий театр. Соскучившиеся по зрелищам и сильно уставшие от однотипных “линеек” (артист-песня-балет), зрители потянулись “на Витаса”, как за колбасой в голодные годы.

На альбоме “Мама” кроме “Звезды” ведь и хитов-то разухабистых особо не слышно. До всепоглощающей “Оперы” “Звезде”, хоть и потерлась она в чартах, столь же далеко, как Солнцу до Земли. Все остальное - богемное эстетство, хорошая поэзия и благородная музыка с трогательными и нестандартно изворотливыми аранжировками. Оказалось, что подобный успокаивающий компресс на разгоряченные массовой хит-атакой головы весьма кстати.

А Витас все усугубляет. Он отказывается и далее “потрафлять” массовому вкусу и грозиться обделить общественность даже модными ныне клубными ремиксами на свои оригинальные сочинения. “Мы не рвемся в клубную культуру, там и без нас деятелей хватает”, - говорит за себя и за Витаса г-н Пудовкин.

Следующий альбом “Песни моей мамы”, состоящий из кавер-версий (но отнюдь не примодненно-легкомысленных!) 20-30-летних шлягеров прошлого, выйдет накануне “Российской” премьеры. И, как оказалось, желающих не колбасить, а вдумчиво медититровать с актуальным артистом, уже набралось два полных зала.



    Партнеры